Студенты СПбГУ примут участие в Школе атомных коммуникаций в Москве

С 19 по 21 апреля команда студентов от Клиники коммуникационных проектов СПбГУ примет участие в Школе атомных коммуникаций MediaSkills, которая пройдет на площадке павильона «Атом» на ВДНХ в рамках Международной выставки-форума «Россия». Проект организован Электроэнергетическим дивизионом Государственной корпорации «Росатом» (концерн «Росэнергоатом») при поддержке сети Информационных центров по атомной энергии и Медиа Группы деловых изданий «Бизнес и точка». Цель школы — дать атомной отрасли профессиональных коммуникаторов и новые идеи для решения коммуникационных задач, а студентам — возможность обучения у действующих профессионалов медиасферы, а также новые навыки и компетенции, необходимые в будущем для работы по профессии.

Одной из главных задач проекта является решение проблемы дефицита кадров, который становится одним из основных сдерживающих экономический рост страны факторов. На это направлен новый национальный проект «Кадры», о создании которого объявил во время послания Федеральному собранию в феврале 2024 года президент России Владимир Путин. Школа атомных коммуникаций MediaSkills — это практикоориентированная программа подготовки и развития молодых специалистов медиасферы, которая поможет укрепить связку между вузами, будущими работодателями — медиа и бизнесом, позволит молодым журналистам и медийщикам быть в единой логике коммуникационной и информационной стратегии корпораций и страны.

— Нам очень важно работать со студентами из наших региональных центров, дать им возможность в короткие сроки погрузиться в атомную тему, пообщаться с ведущими экспертами в коммуникациях и медиа, может быть, увидеть свое будущее в атомной отрасли. Прошлые проекты показали, что молодежь у нас очень творческая и, конечно, мы ждем от них новых идей, свежего взгляда на наши задачи», — отметил директор департамента коммуникаций Росэнергоатома Андрей Альберти.

В этом году ее слушателями школы станут 70 студентов-медийщиков из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Воронежа и Ростова-на-Дону. От СПбГУ на MediaSkills едет сборная из 10 человек. Программы бакалавриата «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью» представят: Ксения Пирогова (3 курс), Варвара Рудич (3 курс), Анастасия Сенчина (2 курс), Дмитрий Трубецкой (1 курс), Эдгард Чернявский (1 курс) и Алика Миндарова (4 курс). Программы магистратуры «Медиакоммуникации», «Корпоративные коммуникации и реклама» и «Управление коммуникационными проектами в политике и бизнесе» представят: Антон Истратов (1 курс), Никита Иванов (1 курс), Дарья Сиразутдинова (2 курс) и Полина Шпренгер (2 курс). Тренером команды выступит Екатерина Шаркова, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ, доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе. Команда уже подготовила видеовизитку и задание по аналитике к первому заочному этапу, далее студентов ждет трехдневный этап в Москве на площадке павильона «Атом» на ВНДХ. В рамках очной программы ребята познакомятся с атомной отраслью и медиатрендами, прослушав цикл лекций и мастер-классов от экспертов Департамента коммуникаций ГК «Росатом», известных журналистов и медиаменеджеров. Также им предстоит работа в командах: подготовка разноформатного медиаконтента и разработка коммуникационных проектов по предложенным организаторами кейсам.

— В 2023 году мы со студентами уже участвовали в первом пилотном проекте MediaSkills в Санкт-Петербурге, не только на уровне работы студенческих команд, но и на этапе разработки концепции и названия проекта, оценки его эффективности. Как видим, спустя год школа масштабировалась и по количеству участников, и по географии, усилилась по экспертному составу и методическому обеспечению программы. Приятно осознавать, что наша клиника приложила к этому свои руки и опыт. Искренне надеюсь, что студенты вынесут максимум из того количества мероприятий, профессиональных знакомств и обучалок, которые ждут их на ВДНХ, — поделилась Екатерина Шаркова, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ.

Помимо СПбГУ участие в Школе атомных коммуникаций примут: Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова, Высшая школа экономики (Москва), Воронежский государственный университет, Уральский федеральный университет, Южный федеральный университет, Донской государственный технический университет и Ростовский государственный экономический университет. Mediaskills планируется сделать долгосрочным проектом в гибридном формате. Вхождение в отрасль и обучение деловым коммуникациям и журналистике продолжится и после очного обучения в Москве. Когда студенты вернутся в родные регионы, их ожидают практики в редакциях СМИ-партнеров и экскурсии на атомные электростанции.

Напомним:

Первая Школа атомных коммуникаций MediaSkills была проведена в 2023 году в Санкт-Петербурге. Тогда в программе участвовало четыре вуза. СПбГУ представили 30 студентов: одна из команд заняла второе место в межвузовских соревнованиях и получила возможность стажироваться в газете атомной отрасли «Страна Росатом». Проект разрабатывался и реализовывался при участии Клиники коммуникационных проектов в рамках партнерского соглашения между СПбГУ и АО «Концерн Росэнерогатом» от 21 апреля 2021 года.

Видиовизитка

18 апреля 2024

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль