Уникальный опыт, возможность трудоустройства и бесплатного обучения по программе МВА: как студенческая команда Клиники работает над развитием медиа бизнес-школы ИМИСП

Этим летом студенческая команда Клиники презентовала свои коммуникационные стратегии в ИМИСП – одной из сильнейших бизнес-школ в России для топ-менеджеров. Встреча студентов с заказчиком прошла ровно через три месяца после того, как Клиника объявила о старте нового проекта с бизнес-школой. Традиционно в нем приняли участие студенты программ «Журналистика», «Международная журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». Универсанты помогают школе в создании бизнес-медиа: весь новый учебный год они будут упаковывать экспертный контент, освещать события, анонсировать проекты, презентовать программы, делать видеоопросы и интервью, корпоративные ролики и видеоотзывы. Активное участие в работе бизнес-школы позволит им получить не только уникальный опыт, но также оплачиваемую работу и бесплатное обучение по программе МВА. О том, как проходит работа над проектом внутри студенческой команды, рассказала студентка СПбГУ Алина Валитова (4 курс, программа «Журналистика»).

— Алина, расскажи, как вы готовили коммуникационные стратегии?

— На работу участникам проекта отвели три месяца. За это время студенты должны были двумя командами разработать стратегию для продвижения бизнес-школы в социальных соцсетях «ВКонтакте», «Телеграм», YouTube, а затем представить ее заказчику.

— Три месяца не мало?

— Сжатые сроки легко объяснимы: любое SMM-агентство готовит стратегию в течение 120 календарных дней, а значит уже сейчас нам нужно учиться действовать в реальных рамках рабочих процессов. Для нас это был совершенно новый и уникальный опыт взаимодействия в команде с наставником, сотрудничество с крупным заказчиком и выполнение реального кейса, который он может сразу же применить на практике и проверить эффективность предложенных решений.

— Участию в проекте предшествовал жесткий отбор?

— Не знаю, насколько жесткий. Я увидела анонс проекта с бизнес-школой ИМИСП на информационных ресурсах Клиники. Отправила резюме, портфолио, мотивационное письмо, в котором рассказала, что увлекаюсь менеджментом и планирую получать образование в этой сфере, а также рассказала, как моя работа и навыки могут помочь в командной работе. И вот я в проекте.

— И что было потом?

— Сначала нам предоставили возможность вживую познакомиться со школой и ее аудиторией. Так что помимо изучения социальных сетей ИМИСП, мы побывали на встречах и лекциях. Так мы познакомились и друг с другом. И, конечно же, всем было интересно, как выглядят и ведут себя люди, которые покупают обучение за три миллиона рублей в год.

— И какие они?

— Чаще всего скромные, собранные, простые, открытые. Встретив такого человека на улице, ты никогда не догадаешься, что перед тобой топ-менеджер.

— Как ты думаешь, почему известная бизнес-школа выбрала сотрудничать со студенческими командами вместо того, чтобы обратиться в профессиональное агентство?

— У нас, студентов, свежий взгляд, актуальное видение контента, ведь именно мы являемся современными пользователями соцсетей и медиа. Кроме того, в силу образования у нас уже присутствуют насмотренность и полезные навыки. В общем, если кому-то нужно найти современные решения, то это к нам, студентам.

— Как продвигалась работа над проектом?

— Все ребята ответственно подошли к работе, все делали в указанные сроки. Например, в нашей команде мы самостоятельно брали на себя больше задач: делали CustDev (исследование потребностей клиента с помощью проведения специальных «глубинных» интервью – прим. ав.), предложили ИМИСП выйти на другие информационные площадки, подготовили примеры будущих постов в социальных сетях.

— Были ли у вас какие-то трудности в работе?

— Из-за того, что старт проекта пришелся на сессию, было очень мало очных встреч. Мы долго не могли определиться с конкретными требованиями заказчика. Наша стратегия должна была быть доступной для реализация по затратам и уместной для бизнес-школы. Было сложно нащупать. Не хватало контакта, невербального общения.

— Как помогали наставники?

— Куратор от Клиники Наталья Юрьевна Мазикова и директор Клиники Екатерина Андреевна Шаркова сопровождали нас на всех этапах работы над проектом, изучали наши идеи и советовали свои, чтобы улучшить конечный продукт. Также фидбек и подробную информацию о проекте давала нам куратор от ИМИСП Ксения Ярославцева.

— Какие навыки удалось прокачать во время работы лично тебе?

— В проекте такого рода я участвую впервые, так что для меня многое было новым. Объем работы в команде был достаточно большой, но мы сумели все распределить, учитывая возможности и желания друг друга. Так как я делала общую презентацию, я была полностью включена в процесс работы команды и каждого участника в отдельности. Такое плотное взаимодействие и умение найти общий знаменатель идеи – вот тот крутой скилл, который я прокачала здесь. Я научилась использовать свою насмотренность, предлагать иногда сумасшедшие идеи и главное – защищать и не бояться их.

— Ты упомянула, что было две команды, которые работали над стратегиями. Это было соревнование?

— Нет, нам сразу обозначили, что это не будет соревнование. На команды нас поделили лишь для удобства и для того, чтобы подготовить несколько вариантов возможных стратегий. Нам позволили творить без погони за первым местом.

— Как в итоге проходила защита проектов?

— Их было две: внутри СПбГУ перед Натальей Юрьевной и Екатериной Андреевной и перед жюри в ИМИСП после. Первая защита проходила за неделю до основной, чтобы мы смогли выявить ошибки и исправить их. Итоговая защита перед заказчиком прошла в гибридном формате: одна команда выступила очно, а другая – онлайн, так как ребята уехали из города на лето. Основной в итоге была выбрана стратегия не моей команды, но наши идеи будут также использоваться в работе над развитием социальных сетей бизнес-школы. Я думаю, для «победы» нам не хватило большей собранности, так как работа была проделана большая, мы все старались, но правильно упаковать и преподнести продукт нужно тоже уметь.

— Что дальше?

— С сентября все вместе начали реализовывать задуманное. Работа над проектом займет весь учебный год.

Беседовала Вероника Захарова

2 октября 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль