Редактирование журналистского и рекламного текстов
Вы овладеете техникой редакторского анализа и правки текстов, функционирующих в сфере массовой коммуникации. Сможете оценивать эффективность журналистских и рекламных текстов в конкретной коммуникационной ситуации.
Курс будет полезен журналистам, редакторам, ответственным секретарям.
Продолжительность обучения – 2 недели.
Объем обучения – 72 часа (контактных — 40 часов).
Форма обучения – очная.
График обучения – по мере набора группы.
Стоимость курса – 30 000 рублей.
Документ об образовании – удостоверение о повышении квалификации СПбГУ установленного образца.
Место обучения: 1-я линия В.О., д. 26.
Требования: наличие высшего образования.
Содержание программы
Текст массовой коммуникации как объект работы редактора
Этические основы редактирования
Понятие цензуры
Редакторский анализ текста
Логические основы редактирования текста
Работа редактора над языком и стилем публикации
Содержательно-смысловой и жанрово-композиционный аспекты редактирования
Редактирование сильных позиций текста
Функционально-смысловые типы речи и их редактирование
Принципы и приемы редактирования материалов информационных агентств
Психологические особенности восприятия и интерпретации деловой информации
Приемы интерпретации и аргументации в деловой коммуникации
Принципы редакторского анализа и приемы редактирования сокращений
Креолизованные тексты в системе массовой коммуникации
Психология создания и восприятия сетевого медиатекста
Редактирование рекламного текста
Виды рекламы в СМИ
Коммуникативно-функциональная структура рекламного текста
Технология создания модульной рекламы
Сценаристика и редактирование текстов радио- и ТВ-рекламы
Чему научится слушатель
Квалифицировать в текстах массовой коммуникации дефект изложения и находить оптимальные пути его исправления;
Использовать современную методику анализа и коррекции смысловой, жанрово-композиционной и речевой стороны медиатекста;
Использовать терминологический аппарат литературного редактирования;
Ориентироваться в справочной литературе, необходимой для грамотной работы в сфере медиаредактирования;
При необходимости обращаться к законодательным документам;
Разбираться в этических аспектах работы редактора в сфере массовой коммуникации.
Преимущества программы
Программа знакомит слушателей с техникой редакторского анализа и правки текстов в сфере массовой коммуникации, формирует навыки профессионального чтения журналистского и рекламного текстов для оценки их эффективности в конкретной коммуникативной ситуации.
Преподавание выстроено на основе научно-теоретических и учебно-методических разработок, не имеющих аналогов за пределами СПбГУ.
Наши преподаватели — ученые с мировым именем, опытные педагоги, лауреаты престижных международных премий.
Обучаясь у нас, вы получите доступ к уникальным ресурсам Университета: от обширной научной библиотеки до многочисленных музеев.
Пройдя обучение, вы получите удостоверение о повышении квалификации СПбГУ, подтверждающее высокий уровень полученных знаний.
Занятия ведут
Научный руководитель программы, доцент, кандидат филологических наук. Эксперт в области редактирования в рекламной и PR-деятельности.
Васильева Виктория Владимировна
Доцент, кандидат филологических наук. Эксперт в области стилистики и литературного редактирования.
Как записаться
По телефону: +7 (812) 3636 614
По электронной почте: dop@jf.pu.ru
Необходимые документы
Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его
Оригинал и копия документа об образовании и квалификации
Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)
Следите за обновлениями