Дарья МЕЛЬНИКОВА, директор по маркетингу в УК «Теорема»

Бесценное чувство, когда спустя 20 лет после выпуска с факультета журналистики возвращаешься в родные стены СПбГУ в роли преподавателя!

Меня зовут Дарья Мельникова и вот уже 18 лет я работаю в маркетинге в направлении бренд-менеджмента. Сейчас занимаю должность директора по маркетингу в УК «Теорема» – это один из лидеров рынка в сегменте офисной недвижимости. До этого работала с такими крупными брендами как «Петрович», «Левъ Голицынъ», «Михайловский Театр» и многими другими.

В этом году пришло понимание, что моими знаниями стоит поделиться с теми, кто только планирует свой путь в маркетинге. Конечно, первое, о чем я подумала – это родной университет. Сложно ли было найти людей, которые открыты к сотрудничеству с бизнесом? Нет, это было проще простого – меня сразу направили в Клинику коммуникационных проектов.

На первой встрече с Екатериной Шарковой я предложила провести семинар, который потом превратился в серию лекций, а в итоге стал Школой создания сильного бренда. Для запуска школы, правда, нужно было привести еще экспертов. Я выбрала лучших спикеров из своего окружения: владельца брендингового агентства, руководителей «ОЗОН» и «Мегафон». Здесь случилось чудо номер два – все они мгновенно согласились прийти рассказать ребятам о том, как создаются бренды. Тут сработало имя университета.

Три месяца нашей работы были занимательным приключением. Несмотря на то, что мы встречались по пятницам вечером, желающих посещать занятия было около 50 человек и большинство дошли до конца. Ребята очень талантливые, никогда после занятия не отпускали сразу, задавали вопросы, просили посмотреть свои портфолио, креативили вместе.

Кое-что мы меняли по ходу курса – студентам до того понравились лекции агентства «Минин и Пожарский», что мы сделали дополнительные занятия. Рассказывали про бриф и платформу бренда, нейминг и фирменный стиль, кампанию по продвижению и целевые аудитории.

Некоторые темы отрабатывали через домашние задания в группах. Больше всего в работах студентов меня поразили потребительские инсайты. Это очень сложная тема и не всякому «взрослому» агентству удается поймать инсайт. Задание было придумать инсайт для бренда СПбГУ. Одна группа написала: «Каждый, кто учится в этом университете уже победитель и достоин красного диплома. Именно поэтому СПбГУ – единственный ВУЗ, где все дипломы красные!». Оказалось, что это чистая правда. Сейчас, поработав с ребятами, которые не только вовлеченные слушатели, но и блестящие организаторы (все орг. вопросы решали на ходу!), я абсолютно с этим согласна: тут не может быть никакого другого диплома, кроме красного!

26 июля 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль