«КидБург», «YouTube» и китайские соцсети – такой путь определили магистранты для развития проекта «Палеопарк России»

15 декабря магистранты 1 курса программы «Медиакоммуникации» представили PR-стратегии для проекта «Палеопарк России», партнера Клиники коммуникационных проектов СПбГУ. 7 команд студентов защитили свои работы перед сотрудниками Палеопарка: сооснователем проекта Алексеем Ковалем, выпускником и преподавателем Института наук о Земле СПбГУ, главным геологом АО «Центрального ПГО», и SMM-специалистами «Палеопарка».

Палеопарк «Путилово» – первый палеонтологический парк в России. Он был открыт в 2022 году в Ленинградской области. Девиз проекта – «Путешествуйте во времени вместе с нами!», цель – сохранение и развитие геологического наследия Российской Федерации. В уникальном парке каждый желающий может почувствовать себя настоящим палеонтологом, найти окаменелости 450-летней давности и даже сохранить их для себя.

Одна из основных трудностей проекта – сезонность. Люди посещают парк только в теплое время годы, в остальное же – команду специалистов нужно также обеспечивать работой, и это непросто. Потому перед магистрантами направления «Медиакоммуникации» была поставлена актуальнейшая задача: разработать коммуникационную стратегию, стратегию развития проекта «Палеопарк России» для обеспечения 20 сотрудников парка работой в зимнее время.

На протяжении двух месяцев 30 студентов под руководством старшего преподавателя кафедры рекламы Натальи Мазиковой работали над семью проектами в рамках учебной дисциплины «Разработка и продвижение digital-контента».

В рамках коммуникационного проекта магистранты провели аудит соцсетей и сайта компании-заказчика, проанализировали охват в различных соцсетях и определили основные целевые группы Палеопарка, с которыми можно работать. На этой основе ребята разработали контент-план и предложили медиастратегии, которые будут продвигать контент и привлекать новых клиентов. Отдельно были представлены идеи по развитию и продвижению онлайн-курсов организации, а также дополнительные креативные мероприятия: квесты и экскурсии для школьников, тимбилдинг для сотрудников Палеопарка, продажа гипсовых фигурок и рекламно-сувенирной продукции на маркетплейсах, онлайн-конкурс рисунков, презентация проекта в «КидБурге».

«У нас было две цели, – сообщила куратор проекта Наталья Мазикова. – Первая – основная для студентов – на зимний период обеспечить работой сотрудников. Вторая цель – основная для меня – заключалась в эффективной профессиональной коммуникации между заказчиком и студентами. Я всегда твердила ребятам, что это не игра, надо представлять, что мы уже работаем в этой реальной организации».

В разработке приняли участие китайские студенты, которые посоветовали привлечь внимание заграничных посетителей: для этого можно использовать популярные китайские платформы, чтобы распространить информацию о Палеопарке среди китайской аудитории. Для наглядности они сделали небольшую рекламу Палеопарка России в китайской соцсети «Маленькая Красная Книга».

Итоги защиты подвел Алексей Коваль: «Благодаря работам студентов, мы еще раз со стороны смогли взглянуть на наше детище и определить пути дальнейшего развития. Где-то наше мнение совпадает с предложениями ребят, где-то мы для себя что-то новое открыли. Заход на площадку «КидБурга», ориентация на аудиторию китайских туристов и использование платформы Ютуб – это то, что мы не рассматривали ранее, но будем пробовать».

Ухова Татьяна, студентка 1 курса магистратуры образовательной программы «Медиакоммуникации», занималась анализом целевой аудитории проекта

Мне было приятно поработать над реальным проектом, так как это уже не просто учебный процесс, а реальная практика в существующем бизнесе. Мы можем попрактиковаться под руководством преподавателя. Представители Палеопарка, с которыми мы работали, были очень внимательными и отзывчивыми, поэтому у меня остались только положительные впечатления от этого опыта. Мы научились анализировать конкурентов, придумывать таргетинговую рекламу на реальном кейсе. Я очень благодарна этому проекту, благодаря работе над ним я узнала, что разработка стратегии включает огромное количество важных моментов, которые нужно учитывать при работе с заказчиком.

Истратов Антон, студент 1 курса магистратуры образовательной программы «Медиакоммуникации», участвовал в продвижении проекта

Мы разработали стратегию и сразу обозначили кто чем занимается. Наша команда сделала упор на анализ, визуальную часть проекта и таргетированную рекламу для Палеопарка. Я занимался всем по чуть-чуть, был связующим звеном. Волнения перед защитой не было, потому что мы много готовились. Надеемся, что заказчик примет наши идеи для реализации. Было интересно, потому что такая тема как «Палеопарк» не очень популярна, а это еще и первый палеопарк в России. Было полезно погрузиться в эту тему и реализовать свои знания на практике.

Отзывы студентов

Авторы: Елизавета Ремез, Наталья Мазикова, София Старинщук

20 декабря 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль