Клиника презентовала в Доме журналиста итоги проекта «Кадры для Арктики: второй сезон»

28 сентября в Доме журналиста состоялась презентация проекта «Кадры для Арктики: второй сезон», в рамках которого студенты СПбГУ работали над развитием информационного потенциала и сохранением историко-культурного наследия Архангельской области.

Проект реализован силами Клиники коммуникационных проектов СПбГУ и Представительства Архангельской области в Санкт-Петербурге. В этом году он существенно масштабировался и приобрел статус международного. Участниками «Кадров для Арктики» стали более 90 студентов СПбГУ, 26 из которых – представители КНР. К проекту также присоединились 20 китайских студентов актерско-режиссерского курса Российского государственного института сценических искусств. С участниками работали пять преподавателей и около десяти экспертов от партнерских организаций. Партнерами проекта помимо Клиники и Представительства стали: Поморское землячество в Санкт-Петербурге, Соловецкий музей-заповедник, Малый драматический театр (театр Европы) и мэрия города Котлас.

Проект «Кадры для Арктики: второй сезон» длился полгода. В весеннем семестре студенты работали над коммуникационными стратегиями и бренд-буком для Поморского землячества и вместе с молодыми китайскими актерами посетили город Каргополь, где обеспечивали информационное сопровождение фестиваля «К сердцу Севера: от Ладоги до Онеги». Летом состоялась выездная студенческая практика в редакциях и пресс-службах администраций Котласа и Каргополя, на Соловецких островах и в Представительстве Архангельской области в Санкт-Петербурге.

Видео

В Доме журналиста универсанты представили результаты этой практики и рассказали, как и с кем оттачивали свои профессиональные навыки. Так студенты СПбГУ Анна Зайцева, Ольга Миненко, Екатерина Бечина, Варвара Рудич, Александра Багаева, Сунь Юаньюань подготовили для Соловецкого музея-заповедника два мультимедийных проекта. "Самое Красивое Звание - ЮНГА!" – просветительский и патриотический проект, направленный на сохранение исторической памяти, связанной с подвигами юных воспитанников Соловецкой школы юнг в годы Великой отечественной войны. Лэндинг объединил на одной платформе как новые исследовательские и журналистские материалы, подготовленные студентами, так и более ранние публикации. Проект ориентирован на тех, кто хотел бы посетить Соловки или интересуется историей России. «Путеводитель по Соловкам» – второй проект, появившийся по итогам выездной практики. В нем на основе своего собственного опыта студенты-журналисты собрали всю актуальную информацию для тех, кто собрался посетить Соловецкий архипелаг впервые. Как доехать, где остановиться, где поесть, что посетить – ответы на эти и другие вопросы с конкретными маршрутами, местами, советами и иллюстрациями можно найти на сайте. Каждый читатель сможет примерить на себя несколько разных типов туризма. Также путеводитель содержит интервью с местными жителями, экскурсоводами, бизнесменами, туристами, красочные фотографии и видеоматериалы. В совокупности это создает неповторимую атмосферу и побуждает к путешествию к Белому морю.

Помимо выше указанных проектов студенты, посетившие Соловки, опубликовали серию материалов на страницах региональной общественно-политической газеты «Правда Севера», на ресурсах Соловецкого музея-заповедника, Представительства Архангельской области в Санкт-Петербурге, Поморского землячества и Клиники коммуникационных проектов СПбГУ.

В Каргополе и Котласе практика студентов сложилась не менее успешно. Так, Екатерина Ершова (3 курс, «Реклама и связи с общественностью») помимо работы в пресс-службе мэрии активно участвовала в электоральном PR нескольких кандидатов в депутаты. А Софию Богданову (3 курс, «Журналистика») по итогам практики пригласили работать в районной газете «Каргополье».

Как отметил в приветственном послании к участникам и организаторам мероприятия председатель комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Герман Широков, вопросу подготовки специалистов для Арктики уделяется сегодня повышенное внимание:

«Отрадно, что петербургские студенты получили уникальную возможность в ходе практики познакомиться с широким кругом тем, связанных с освоением и развитием арктического региона, сформировать собственное представление о ключевых направлениях арктической политики РФ. В современных условиях сохранение интереса к историко-культурным памятникам и многовековым традициям народов Севера является важнейшим фактором проявления внимания широкой общественности к объектам природного и исторического наследия России.»

Украшением презентации в Доме журналистов стало выступление молодых китайских актеров. Они представили часть концертной программы, с которой гастролировали вместе с Малым драматическим театром в Каргополе в мае текущего года, с душой исполнили русские песни.

Все участники проекта получили благодарности и памятные подарки от Представительства Архангельской области и Поморского землячества. Вместе со студентами также были отмечены и наставники проекта. За вклад в развитие имиджевого потенциала региона благодарственные письма получили руководитель выездной практики, доцент СПбГУ Екатерина Шаркова (кафедра связей с общественностью в бизнесе) и наставник проекта по ребрендингу Поморского землячества, старший преподаватель СПбГУ Алена Малиновская (кафедра медиадизайна и информационных технологий). За активное участие в организации презентации «Кадры для Арктики: второй сезон» была отмечена старший преподаватель СПбГУ Наталья Мазикова (кафедра рекламы).

Ожидается, что проект будет иметь продолжение. В новом сезоне поддержать его уже выразили желание сразу несколько организаций. А это значит, что с большой долей вероятности покорять Русский Север следующим летом отправится новая группа универсантов.

5 октября 2023

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль