15-я международная конференция «Медиа в современном мире. Молодые исследователи». 9-11 марта 2016 года

Декан факультета журналистики, член Союза журналистов России, доктор филологических наук, профессор Людмила Петровна Громова отметила: «Сегодня конференция отмечает 15 лет в новом, “молодежном” формате. Но если быть исторически точными, впервые 55 лет назад состоялась объединенная научная конференция на факультете журналистики ЛГУ». Директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ, доктор социологических наук, профессор Анатолий Степанович Пую в своем приветственном обращении подчеркнул актуальность мероприятия: «Санкт-Петербургский университет делает многое для развития образовательных программ в области массовых коммуникаций, чтобы соответствовать трендам медиаиндустрии. Уверен, что сегодняшняя конференция внесет свой вклад в исследовательский, научный и профессиональный рост наших студентов».

Пленарное заседание конференции в этом году прошло в формате подиумной дискуссии на тему «Медиаполе: по компасу или по “звездам”?», в рамках которой обсуждались возможности освоения профессии начинающими специалистами – по учебникам или на практике. Участие в дискуссии приняли практики медиасферы, имеющие непосредственное отношение к науке и исследовательской деятельности: аспирант СПбГУ, корреспондент MR7 Сергей Кагермазов, старший преподаватель СПбГУ, колумнист «Известий» и «РОСБАЛТА» Михаил Тюркин, а также доцент, кандидат политических наук Камилла Нигматуллина. Модератором обсуждения выступил старший преподаватель СПбГУ, кандидат политических наук Е. А. Королев.

Участниками конференции стали учащиеся ведущих высших школ по подготовке журналистов, рекламистов и PR-специалистов – самые талантливые и инициативные представители вузов России, ближнего зарубежья, Китая, Кореи, Болгарии и других стран мира. В 2016 году в рамках конференции было проведено 18 секций и круглых столов.

В рамках конференции с 2014 года проводится Конкурс научных работ студентов, магистрантов и аспирантов по номинациям «Журналистика» и «Прикладные коммуникации». В 2016 году поступило рекордное количество материалов начинающих ученых – 131 научная статья. В финал конкурса вышли 20 работ молодых исследователей.

В номинации «Журналистика» среди студентов победителем стала Алёна Подвязкина (СПбГУ) с работой на тему «Принципы отказа от фрагментов речевого материала на примере проекта “ИНОПЕТЕРБУРГ” на “Радио России”». Среди магистрантов-журналистов победу одержала студентка СПбГУ из Китая Ли Жань, представившая результаты исследования «Образ “Другого” в китайских СМИ (на материалах освещения политики Гонконга)». Кристина Григорьева, аспирантка СПбГУ, с работой на тему «Трансформация концепта “мода” в истории русской философской мысли и журналистики» стала лучшей в своей номинации.

Номинацию «Прикладные коммуникации» открыл студент СПбГУ Никита Блинов, представивший доклад на тему «Сапожник с сапогами: инструменты брендинга коммуникационных агентств», который был признан лучшим в своей категории. Среди магистрантов направления «Реклама и связи с общественностью» победителем была названа Татьяна Золотухина, исследование которой было посвящено теме «Коммуникационные стратегии нишевых медиа в решении проблемы самоокупаемости». Работа «Явление износа технологий Интернет-продвижения в социальной сети ВКонтакте» Анастасии Шабалиной из СПбГУ стала лучшей в категории аспирантов.

Кроме того, программу дополнил кинофестиваль «История журналистики: видеоформат», организованный впервые. Мероприятие представляло собой конкурс студенческих фильмов, посвященных истории русской журналистики. Лучшим был признан документальный фильм Веры Сараевой о зарождении тележурналистики в Пензе.

Образовательной частью конференции стал мастер-класс Дмитрия Прыткова, руководителя отдела интерактивных коммуникаций и спецпроектов Партнера конференции – издательского дома «Питер» на тему «Кросс-медийный проект – креативное использование новых медиа в издательских проектах, искусстве и культуре». Он поделился со студентами, как реализуются контентные проекты в различных медиа и как интерактивные коммуникации влияют на реальность, расширяют ее, дополняют и подменяют. Также речь шла о текущих проектах ИД «Питер» и творческого объединения «digital Chehov», возможностях сотрудничества молодых специалистов в рамках этих проектов – прохождении стажировок, трудоустройстве, реализации собственных инициатив на базе издательства и творческого объединения.

Подробнее о конференции...

Всего страниц 91

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль