День открытых дверей. 5 марта 2015 года

Аудитории к началу мероприятия были переполнены. Желающих познакомиться с Высшей школой журналистики и массовых коммуникаций оказалось больше, чем ожидалось. Абитуриенты приехали со всех уголков страны: Вологды, Калининграда, Екатеринбурга, Архангельска и других городов. Целые делегации прибыли из петербургских школ. «Мы рады, наконец, оказаться в этих стенах, – говорит ученица Академической гимназии №56 Василиса Сабаева. – Здесь все такие доброжелательные. Очень приятная и дружелюбная атмосфера». Узнать о возможностях поступления решили и студенты с других факультетов университета: «Мечтаю работать в медиасфере уже 6 лет, - говорит Татьяна Черняева, студентка матмеха. - Хочу увидеть вживую преподавателей, познакомиться со студентами».

Открыл встречу директор Института Анатолий Пую: «У нас каждый студент находит свое место. Есть клубы по интересам: учебные и внеучебные. Здесь царит атмосфера дружбы и взаимовыручки. Успех и перспектива вашей карьеры зависят от качества образования и от среды. Вы, определенно, пришли туда, куда нужно».

На все вопросы о поступлении ответила секретарь комиссии по приему документов Юлия Курышева, сделав особый акцент на доступности информации для абитуриентов на сайте Высшей школы журналистики. Юлия Хакимова, секретарь оргкомитета олимпиады «Проба пера», а также куратор профильного гуманитарного класса на базе 309 школы, представила дайджест о проектах, которые помогают школьникам подготавливаться к профессии со школьной скамьи.

Далее небольшой экскурс в историю журналистики провел доцент кафедры истории журналистики Константин Алексеев, рассказав, зачем Петр Первый подкладывал себе скомканные газеты в ботинки, и как журналистское дело объединило Екатерину Великую с Владимиром Лениным.

Секретами профессии PR-специалиста поделился профессор кафедры связей с общественностью в бизнесе Дмитрий Гавра. Тем, кто интересуется, как формируется имидж и паблисити «сильных мира сего», как разворачиваются информационные войны, как производятся и продаются гениальные идеи с помощью социальных сетей, - непременно стоит поступать на программу «Связи с общественностью и реклама». «Мы не имеем конкуренции. Где еще, как ни у нас, вы пообщаетесь с представителями лучших коммуникативных и рекламных агентств, ведущими специалистами информационного рынка?!»

Сильные стороны образовательной программы «Международная журналистика» описала руководитель отдела международного академического обмена Анна Литвиненко. Главное преимущество Института - двуязычная магистерская программа со Свободным университетом Берлина, которая позволяет получить два диплома, один из которых европейского образца. Сегодня студенты Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ имеют широкие возможности выезжать по обмену и стажироваться за границей: в Норвегии, Италии, Германии, Франции, Испании и других странах мира. Сегодня весь мир доступен, главное – это желание и трудолюбие.

О том, как практиковаться в профессии в стенах университета, рассказали абитуриентам редактор Информационно-образовательного портала «Первая линия» Инна Тимченко и руководитель Учебно-образовательного пресс-центра Екатерина Шаркова. В официально зарегистрированном СМИ (Первая линия) студенты имеют возможность публиковаться, участвовать в планерках, выполнять редакторские функции. В Учебном пресс-центре место для реализации найдется как журналистам, так и пиарщикам, рекламистам, дизайнерам. Здесь учатся писать, снимать, монтировать, фотографировать, продвигать, анализировать. Любые таланты и способности находят свое применение. Студенты мотивированы, в первую очередь, практиковаться и нарабатывать портфолио для дальнейшего трудоустройства во взрослой жизни.

Важную роль в общении с абитуриентами организаторы отвели студентам. Полина Чаюк (2 курс, Реклама и связи с общественностью) и Никита Бичурин (3 курс, Международная журналистика) поделились своим опытом участия в профессиональных конкурсах, в проектах пресс-центра, стажировках на Сочинской Олимпиаде и в известных СМИ. Майя Розыева (5 курс, Реклама), вице-председатель Студсовета, представила абитуриентам широкий спектр внеучебных мероприятий Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций: от фестивалей КВН и футбольно-волейбольных чемпионатов до поездок на турбазу и вечеринок в стиле «медиакухня».

Мероприятие оказалось насыщенным. После завершения встречи гости не торопились расходиться. Кто-то давал интервью учебному телеканалу, кто-то задавал вопросы преподавателям, кто-то заполнял анкеты, а кто-то с пристрастием допрашивал студентов. «С сентября 2014 года я посещаю Учебный пресс-центр Высшей школы журналистики, - делится впечатлениями абитуриент Мария Скрипкина. – Благодаря этому влилась в университетскую жизнь: была и на квесте кафедры истории журналистики, и на записи передачи в студии «5 канала», и на форуме журналистов Северо-Запада. Имею возможность не только посещать планерки и мастер-классы, но и тренироваться в написании материалов. Честно говоря, вошла во вкус. Поступать хочу сюда и только сюда. Обратной дороги нет».

Всего страниц 24

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль