Кандидат филологических наук, старший научный сотрудник кафедры стилистики русского языка факультета журналистики Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова.
Основные направления научных исследований: культура речи; современная российская журналистика в аспекте лингвоэтики; развитие чувства слова; эвфемизмы.
E-mail: journ.stilist@yandex.ru
Персональная страница на сайте МГУ: www.journ.msu.ru
Степени и образование:
1951-1956 - филологический факультет МГУ
1986 – ученая степень к.ф.н., диссертация «Изобразительные и выразительные возможности метафор в газетно-публистической речи».
Профессиональный опыт:
1956 - преподаватель подготовительных курсов филологического ф-та МГУ
1962 – наст. вр. - преподаватель кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ
Командировки в качестве преподавателя русского языка:
1973 г. – Монгольская Народная Республика
1975 г. – Народная Республика Болгария
1975-1978 гг. – Польская Народная Республика
1986-1988 – Норвегия.
Награждена правительственной медалью Монгольской народной республики «Найрамдал» («Дружба»).
Курсы лекций: Лекции по лексике русского языка на 1 курсе вечернего отделения и на 1 курсе спецотделения, семинары по лексике и морфологии на 1 курсе дневного, вечернего и специального отделений, спецсеминары в виде руководства курсовыми работами.
Важнейшие публикации:
1. От замены понятия к подмене понятия: эвфемизмы в СМИ и рекламе // Стилистика завтрашнего дня. Сб. статей к 80-летию профессора Г. Я. Солганика. М., 2012. С. 31-39.
2. Эвфемизмы в СМИ и рекламе // Вторая международная научная конференция «Стилистика сегодня и завтра: медиатекст в прагматическом, риторическом и лингвокультурологическом аспектах». Материалы конференции. Электронный сборник. М., 2012. С. 32-37.
3. Политические метафоры в СМИ// Язык СМИ и политика. М., 2012. С. 407–423.
4. Лингвоэтические проблемы речи СМИ и рекламы. Демагогия в языковом выражении // Журналистика и культура русской речи. 2012. № 2.
5. Лингвоэтика, или еще раз об этическом аспекте культуры речи современных СМИ и рекламы // Журналистика и культура русской речи. 2011. №2. С. 54-63.
6. Лингвоэтические проблемы речи современных СМИ и рекламы. Пошлость в языковом выражении / /Журналистика и культура русской речи. 2008 № 4.
7. Возможно ли еще исцеление (о языке пошлости в СМИ) //Журналистика в 2001 году. М., 2002.
8. Слова-прикрытия в современных СМИ // Журналистика и культура речи. 1996. Вып.1.
9. Метафора как языковое явление // Значение и смысл слова: художественная речь, публицистика // под ред. Проф. Д.Э.Розенталя. М.,1987.
10. Метафорические сочетания в общественно-публицистическом стиле русского литературного языка // НДВШ. Филологические науки. №1. 1979.