Анненкова Ирина Васильевна
Анненкова Ирина Васильевна

Доктор филологических наук (по двум специальностям: журналистика и философская антропология, философия культуры), доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, шеф-редактор журнала «Журналистика и культура русской речи».

Основные направления научных исследований: медиариторика, риторика и неориторика, стилистика текста, нарратология, язык русского зарубежья, русская филологическая наука в эмиграции.

E-mail: anneirina@yandex.ru

Персональная страница на МГУ: www.journ.msu.ru

Степени и образование:

1986-1991 – факультет журналистики МГУ

1991-1997 – аспирантура кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ

1997 – ученая степень к.ф.н., диссертация «Стилистико-синтаксические особенности художественной публицистики М. М. Пришвина»

2012 – ученая степень д.ф.н., диссертация «Современная медиакартина мира: неориторическая модель (лингвофилософский аспект)»

Профессиональный опыт:

1997 – наст. вр. – преподаватель, с января 2003 г. – доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ

Курсы лекций: «Современный русский язык», «Стилистика русского языка», «Медиатекст», «Литературное редактирование», «Риторика».

Важнейшие публикации:

1.    Медиадискурс XXI века. Лингвофилософский аспект языка СМИ. М., 2011.

2.    Неизгнанная мысль. Филология П. М. Бицилли. М., 2011.

3.    Риторика для журналистов. Историко-культурный, теоретический и практический аспекты: учеб. пособ. с приложениями. М., 2006.; Изд. 2-е, испр. и перераб. М., 2013.

4.    Язык СМИ и политика в риторическом аспекте (на материале предвыборных кампаний 2007-2008 гг.) // Язык СМИ и политика: коллективная монография. М., 2012. С. 162-198.

5.    Современная медиакартина мира: риторическая модель // Медиаальманах. 2012. № 1. С. 6-13.

6.    Риторические приемы стратегии гедонизма // Мысль. Текст. Стиль: сб. статей, посвященных докт. филол. наук, проф. К. А. Роговой. СПб., 2011. С. 19-30.

7.    Стратегия секуляризации в современном медиадискурсе // Вестник Московского университета. Сер.10. Журналистика. 2010. № 5. С. 135-149.

8.    Принципы использования латинской графики в СМИ // Мир русского слова. 2008. № 3. С. 41-47.

НОВОЕ В ФОТОАРХИВЕ
Логин
Пароль
запомнить
Регистрация