«Ленфильм: новые реалии» – завершение первого сезона проекта

В конце декабря в Университете подвели итоги первого сезона проекта «Ленфильм: новые реалии» – партнерской программы киностудии «Ленфильм» и Клиники коммуникационных проектов СПбГУ.

Партнерство «Ленфильма» и Клиники началось в марте. Тогда из более 50 заявок в проект «Ленфильм: новые реалии» были отобраны 35 участников. Прошли двухступенчатый отбор и попали на практику в пресс-службу и КВЦ киностудии 23 студента разных курсов бакалавриата и магистратуры направлений «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью». 12 студентов магистратуры профиля «Медиакоммуникации» решали задачи по перезапуску социальных сетей «Ленфильма».

В течение десяти месяцев практиканты выполняли самую разную творческую работу: освещали съемочный процесс документальных фильмов «Блокадный футбол» и «Последний теплоход», художественных кинолент «Последняя цена» и «Летом асфальт теплый»; участвовали в организации и проведении кинофестиваля «Западные ворота», целого ряда выставок: «Абсолютно из ничего: киноавангард Владимира Кобрина», «Динара Асанова. Незнакомка», «Бела Маневич. Художник рисует кино»; разрабатывали коммуникационные проекты по перезапуску социальных сетей киностудии; проводили фотосъемку закрытых кинопоказов, презентаций и встреч с актерами и режиссерами. Ставили задачи студентам и курировали практику эксперты «Ленфильма»: пресс-секретарь Артемий Аграфенин и креативный продюсер Наталия Фролова.

22 декабря в СПбГУ состоялась презентация итогов первого сезона проекта. Студенты поделились с аудиторией своими впечатлениями от сотрудничества с киностудией, показали видеосюжеты со съемок, продемонстрировали самые яркие наработки из своих коммуникационных проектов и рассказали о победах в профессиональных конкурсах.

«С детства я мечтала поработать на “Ленфильме”. Помню, как мы с мамой заполняли анкеты, ходили на кастинги. Киностудия навсегда осталась в моем сердце. И вдруг Клиника предлагает возможность постажироваться на съемочных площадках – невероятный зигзаг удачи! – отмечает участница проекта Оксана Ласточкина, студентка четвертого курса программы «Журналистика». – Документальный фильм “Блокадный футбол” стал моим первым проектом. Мне дали возможность свободного полета, творчества. Не было особых рамок. Было легко взаимодействовать с актерами, работать на площадке. Художественный фильм “Арт и Факт” - совсем другой опыт. Звездные актеры, костюмы, реквизит. Я погрузилась в мир искусства: мы снимали и в мастерской Куинджи, и в Петропавловской крепости. Это будет очень “атмосферный” фильм!»

«Работа над коммуникационными стратегиями для соцсетей вписалась в наш учебный курс с Екатериной Андреевной Шарковой. Можно было выбрать в начале семестра проект от “Газпрома” или от “Ленфильма”. Я выбрала второе и не пожалела. “Ленфильм” дал мне множество возможностей проявить себя. Помимо разработки стратегии мне удалось принять участие в художественном проекте “Летом асфальт теплый”, где я снялась в массовке и поучаствовала в подготовке видеороликов за кадром. А еще мы с ребятами принимали участие в разных профессиональных конкурсах. Нашим самым большим достижением считаю попадание в финалисты Международной премии в области коммуникаций PROBA AWARDS», – рассказывает Мария Воронина, студентка магистратуры программы «Медиакоммуникации».

Первый сезон оказался успешным не только по качеству произведенных информационных продуктов и количеству побед в конкурсах и премиях, но и в части трудоустройства. Так, в штат киностудии на должности комьюнити-менеджеров по итогу практики попали выпускница магистратуры направления «Медиакоммуникации» Полина Пандорина, в недавнем прошлом возглавлявшая Киноклуб Клиники, и студентка четвертого курса бакалавриата программы «Реклама и связи с общественностью» Татьяна Чуркина.

«То, что вы сделали, это очень круто! – говорит Юлия Фотченко, советник генерального директора “Ленфильма” и директор по стратегическим коммуникациям Медиахолдинга 1МI (Москва). – Мы прекрасно осознаем, что если бы киностудия заказывала такую работу у агентств, то заплатила бы за это большие деньги. Клиника, мы вас не отпустим! Я уверена, что впереди еще много новых сезонов».

Фото: Ксения Пирогова

Варвара Дикунова | 29 декабря 2022

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль