Школа гастрономического PR подвела итоги двухмесячного курса

В течение двух месяцев с 14 октября по 15 декабря в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ проходил новый образовательный курс для студентов университета – «Школа гастрономического PR». Организаторами проекта выступили Клиника коммуникационных проектов СПбГУ и Коммуникационное агентство Gord (Москва).

Школа была ориентирована на студентов образовательных программ «Журналистика», «Международная журналистика», «Реклама и связи с общественностью», интересующихся сферой ресторанного PR и вопросами эффективной коммуникации с медиа. Слушателями теоретического курса стали 120 студентов, которые в течение двух месяцев получали знания в области продвижения ресторанов, разрабатки коммуникационных стратегий, написания релизов для реальных заказчиков, проведения спецмероприятий, а также по развитию личных брендов рестораторов, формированию деловых связей между лидерами мнений и популярными СМИ.

Среди спикеров курса были ведущие специалисты из Москвы и Санкт-Петербурга: петербургский ресторатор Алена Мельникова; сооснователь московского PR-агентства Сommuna Евгения Сапожникова; шеф-редактор онлайн-версии журнала Grazia Ольга Саленко; бренд-шеф и ресторатор Роман Киселев; креативный директор гастрономического фестиваля «Московские гастрономические недели» Елизавета Маценко; владелица коммуникационного агентства PR SPACE 24/7 Оксана Апкарян; шеф-редактор «Петербургской Щуки» Екатерина Ивлева и многие другие.

Слушатели «Школы гастрономического PR» были поделены на восемь команд. Параллельно с освоением лекционного курса каждая команда в рамках проектной деятельности выполняла коммуникационные задачи от ресторанов-заказчиков: Bistrot Le Moujik, Nothing Fancy, Crevette, Магадан, Charlie, Must, Takadaya. Тренером команд стала специалист по продвижению проектов в сфере HoReCa, основатель агентства GORD (Москва), выпускница СПбГУ Диана Поздеева, которая, кроме лекции по коммуникационным стратегиям, провела для участников команд несколько групповых встреч.

До финала курса дошли 60 студентов. Готовые решения, презентации проектов и творческий уровень оценивали на очных защитах 14 и 15 декабря специалисты ресторанного бизнеса: совладелец ресторанов NothingFancy (СПб), баров Meow и Bolshoy bar (Москва) Шарма Стивен; арт-директор Ginza for kids в Санкт-Петербурге Надежда Арцыбашева; бренд-менеджер ресторана Must Полина Журавлева; бренд-шеф и собственник ресторана Takadaya Кидзима-сан; директор ресторана Takadaya Анастасия Пахарева; PR-менеджер Crevette Bistrot Илона Иссерлин; управляющая рестораном Bistrot Le Moujik Адель Ахмедова; PR-директор ресторана Charlie Марина Савицкая; директор по PR и маркетингу «Пинский и Новиков групп» Дарья Смирнова; основатель агентства GORD и эксперт по продвижению проектов в сфере HoReCa Диана Поздеева; директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Екатерина Шаркова.

Наиболее высокие оценки за проработанность проекта и реальную реализацию предложенных решений получили команды ресторанов Must, Bistrot Le Moujik и Crevette Bistrot.

«Команда, работавшая по заказу нашего бистро, очень вдумчиво и серьезно подошла к реализации поставленных задач. Отлично проработан блок социальных сетей: берем в работу уже сейчас рекомендации по "Вконтакте". Точное попадание в блок по СМИ. Были действительно правильно подобраны рабочие каналы. Великолепно проведена аналитика и выстроен портрет целевой аудитории, – делится впечатлениями PR-менеджер Crevette Bistrot Илона Иссерлин. – После новогодних праздников планируем взять на стажировку несколько студентов из проекта. Спасибо за потенциальные кадры».

«Очень порадовал высокий уровень подготовки студенческих проектов, качество питчинга, – отмечает Диана Поздеева. – Мы получили много положительных отзывов и от жюри, и от студентов. Всё вместе это говорит о том, что нам удалось разжечь интерес к профессии специалиста в сфере гастрономического PR и, надеюсь, подарить отрасли новых талантливых специалистов».

По итогу защиты студенты получили сертификаты об окончании «Школы гастрономического PR» и депозиты в партнерские рестораны. Так же все участники, прошедшие курс и защитившие проекты, получат возможность в течение года пройти стажировки в коммуникационных агентствах и ресторанах Москвы и Санкт Петербурга. Уже сейчас организаторы формируют базу потенциальных кадров для гастрономической индустрии.

Впечатления участников

Полина Тихонова, 3 курс бакалавриата, «Международная журналистика»:
– Спасибо огромное организаторам за такой яркий, насыщенный знаниями и встречами проект! Было очень интересно прикоснуться к миру гастрономического PR и поработать в одной команде с талантливыми ребятами.

Екатерина Шитова, 4 курс бакалавриата, «Международная журналистика»:
– Спасибо большое за возможность принять участие в этом потрясающем проекте! Это было невероятно интересно и вывело меня на новый уровень профессионального развития и понимания, в какую сферу я бы хотела пойти дальше.

Екатерина Боганькова, 1 курс бакалавриата, «Журналистика»
– Благодарю Диану и Екатерину Андреевну, лекторов, кураторов и всех-всех, кто причастен к созданию Школы! Это потрясающий проект, очень высокого уровня, который позволил нам получить невероятный опыт. Я всегда хотела попробовать себя в пиаре и счастлива, что уже на первом курсе в первом же семестре удалось это осуществить.

Фото: Томирис Даулетханова

20 декабря 2022

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль