Школа атомных коммуникаций — в финале премии «Серебряный лучник — Северо-Запад»

4 февраля в финале премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник — Северо-Запад» Клиника коммуникационных проектов СПбГУ совместно с Ленинградской атомной станцией (филиалом АО «Концерн Росэнергоатом») презентовала проект «Прививка креативности. Школа атомных коммуникаций». Он был представлен в номинации «Продвижение государственных и общественных программ».

«Школа атомных коммуникаций» — это программа подготовки узконаправленных специалистов в журналистике и PR в области атомной энергетики. Программа существует с 2016 года. За это время удалось освоить разные образовательные форматы: интенсивы и воркшопы, медиаконференции и дипломные исследования, гранты и «тест-драйвы» идей, проектную деятельность в рамках учебных дисциплин и стажировки, экскурсии на атомные станции и конкурсы коммуникационных проектов. «В 2021 году на открытии Клиники мы официально узаконили наши отношения с АО "Концерн Росэнергоатом", подписав долгосрочное партнерское соглашение, — отмечает Екатерина Шаркова, директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ. — Все проекты, которые мы делаем являются результатом обмена самой позитивной энергией между старейшим вузом страны и корпорацией, представляющей стратегическую отрасль российской экономики».

С момента запуска Школа атомных коммуникаций показала серьезные результаты: более 200 студентов бакалавриата и магистратуры образовательных программ «Журналистика», «Международная журналистика» и «Реклама и связи с общественностью» стали участниками разных проектов, а трое из них получили гранты на реализацию своих креативных концепций и заключили договора с концерном. Вызовы внешней среды (в частности, пандемия) не только не повлияли на качество партнерского взаимодействия, а наоборот – усилили его, сделали более гибкими образовательные форматы, более оперативными коммуникации между студентами, тьюторами и экспертами компании.

Ленинградская АЭС обратилась к СПбГУ за новыми идеями для сотрудников. «После Школы атомных коммуникаций мы сформировали портфель идей и проектов на три года вперед. Пять из них уже реализуются. Трое студентов сейчас работают над нашими задачами в управлении информации, - рассказывает начальник отдела внешних коммуникаций ЛАЭС Татьяна Корнышева. — Мы отработали с ребятами инструменты создания проектов и идей, протестировали их на экспертной площадке. У нас участвовали и взяли один из призов студенты из Китая. А это значит, что предложенные методики и инструменты универсальны и актуальны широкому кругу отраслей».

Также в Школе атомных коммуникаций удалось прокачать навыки 20% сотрудников управлений информации атомных станций России из десяти регионов России. В проект включились медийные эксперты атомной отрасли из Санкт-Петербурга, Москвы и Нижнего Новгорода, редакторы корпоративных СМИ и журналисты технологичных отраслей. Уже утверждена программа АО «Концерн Росэнергоатом» и СПбГУ на 2022-23 года. Школа атомных коммуникаций дает старт Школе подготовки коммуникаторов для высоко технологичных компаний. Именно такой компанией является Росатом – одной из тех, кто экспортирует технологии, а не сырье. По словам Татьяны Корнышевой, благодаря этому сотрудничеству Росатом и СПбГУ сегодня становятся трендсеттерами в подготовке высококвалифицированных специалистов.

Из 87 заявок, отобранных профессиональным жюри, в финал премии прошло только 32 участника. Претенденты на победу конкурировали в семи номинациях, связанных с коммуникационными кампаниями в области экологии, государственных инициатив, ESG, маркетинга, благотворительности. Подавая проект на конкурс, Клиника, в первую очередь, хотела представить профессиональному сообществу новый Университет, ориентированный на проектное образование, реализующий уникальный клинический подход, тестирующий и внедряющий актуальные образовательные форматы при непосредственном участии неравнодушных и заинтересованных работодателей. «Я очень довольна результатом. Цель на 100% достигнута, - подчеркивает Екатерина Шаркова. — Подводя итоги, члены жюри «Серебряного лучника» неоднократно отмечали, как приятно их удивил СПбГУ своим динамичным развитием и мощными проектами в коллаборации с крупными компаниями».

Для справки:

«Серебряный лучник» — одна из престижнейших премий среди PR-специалистов. Она была утверждена в 1997 году, и за 24 года стала трамплином для многих PR-инициатив. С 2018 года проводится региональная премия «Серебряный лучник» — Северо-Запад, в которой уже приняли участие более 200 проектов. Одним из которых стал Учебно-образовательный пресс-центр (ныне проект Клиники), вошедший в шорт-лист премии в 2020 году.

9 февраля 2022

Ответственный за содержание: Директор Клиники коммуникационных проектов СПбГУ Е. А. Шаркова
Предложения по внесению изменений можно направлять на адрес: comm_clinic@spbu.ru.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль