Медиалингвистика. Вып. 4. Профессиональная речевая коммуникация в массмедиа

Сборник статей / Под ред. Л. Р. Дускаевой. Отв. ред. Н. С. Цветова. — СПб.: С-Петерб. гос. ун-т, ин-т «Высш. шк. журн. и масс. коммуникаций», 2015. — 272 с.

В четвертый выпуск тематического сборника включены статьи участников Международного научно-практического семинара, постоянно действующего на базе Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета. Публикуемые исследования посвящены одной из новейших проблем — профессиональной речевой коммуникации, осуществляемой в медийном пространстве. Авторы статей — ученые России, Китая, США, Болгарии, Чехии, Беларуси, Украины.

Сборник предназначен для всех, кто интересуется лингвопрагматикой, лингвистикой медиатекста, лингвопраксиологией.

Читать. В файле содержится упоминание компании Twitter, признанной экстремистской на территории РФ

Оглавление

Раздел I. Общетеоретические вопросы

Гайда Ст. (Польша, Ополе) (Медиа)лингвистические дилеммы ...................... 10

Гойхман О. Я. (Москва, Россия) Особенности профессиональной речевой коммуникации в СМИ ........... 14

Добросклонская Т. Г. (Москва, Россия) Прикладные аспекты медиалингвистических исследований .......... 18

Дускаева Л. Р. (Санкт-Петербург, Россия) Место лингвопраксиологии в формировании профессиональных компетенций будущего медиа-деятеля .......... 22

Ивченков В. И. (Минск, Беларусь) Медиалингвистика как научное направление в сферах языкознания и журналистики ..................................... 26

Карасик В. И. (Волгоград, Россия) Банализация как манипулятивное действие в медиадискурсе .......... 30

Кормилицына М. А., Сиротинина О. Б. (Саратов, Россия) Важность знаний о рисках коммуникации для успешной профессиональной деятельности журналистов ........... 34

Нестерова Н. Г. (Томск, Россия) Методологические основы изучения культуроформирующих функций радиодискурса ....................................... 37

Полонский А. В. (Белгород, Россия) Массмедийность: диалектика масмедийной формы ........... 41

Хазагеров Г. Г. (Ростов-на-Дону, Россия) Эволюции эпидейктического красноречия в российском медиапространстве ........... 45

Шевченко Л. И. (Киев, Украина) Функциональная ёмкость терминологии в медиалингвистике: эффект расширяющегося пространства ............. 47

Шестакова Э. Г. Медиатекст и медиалингвистика: бифуркация отношений (постановка проблемы) .......... 50

Шмелёва Т. В. (В.Новгород, Россия) Профессиональная рефлексия журналиста в медиадискурсе.......... 55

Раздел II. Понятия, категории, методики анализа в медиастилистике

Болотнова Н. С. (Томск, Россия) Анализ идиостилевых особенностей регулятивности в современном медиатексте (на материале публичного дискурса С. Шаргунова) ..........59

Вещикова И. А. (Москва, Россия) Принципы изучения телевизионной речи в аспекте орфоэпии ........... 63

Данилевская Н. В. (Пермь, Россия) Автомобильные приоритеты в языковой реализации (на материале русских и китайских рекламных слоганов) ........... 66

Козлова Н. В. (Ставрополь, Россия) Песня как дискурсивная формация в культуре .......... 73

Коняева Ю. М. (Санкт-Петербург, Россия) Речевая репрезентация творческой личности в PR-биографии .......... 76

Кристек М. (Брно, Чехия) Стилистический анализ журналистских текстов в аспекте выдвижения смыслов на первый план и увода их в подтекст ........... 82

Нетреба М. М. (Львов, Украина) Квалификативные модусные категории в публицистических текстах ........... 83

Прохорова К. В. (Санкт-Петербург, Россия) Интенциональная семантико-стилистическая категория соревновательности в спортивной журналистике ..........88

Ремчукова Е. Н., Михеева Е. С. (Москва, Россия) Стилистические приёмы в медиатекстах: полисемантика vs амфиболия ............ 92

Сизонов Д. Ю. (Киев, Украина) Стилистические функции фразеологизмов в заголовках украинских СМИ .......... 96

Ставровская И. В. (Иваново, Россия) Художественные тексты в структуре женского глянцевого журнала ........... 99

Чернышова Т. В. (Барнаул, Россия) Профессионально-речевые практики и медиатекст (к основанию функционально-стилевой типологии) ......... 103

Щеглова Е. А. (Санкт-Петербург, Россия) Пояснения к номинациям экзотических реалий в очерках о Японии в «Фрегате „Паллада“» И. А. Гончарова ..........106

Раздел III. Типология медиаречи

Войтович Н. О. (Львов, Украина) Язык политической рекламы ..................... 111

Гончарова Л. М. (Москва, Россия) Коммуникативные возможности рекламных текстов: праксиологический аспект .......... 116

Дергач Д. В. (Киев, Украина) Медийная жанрология в современной лингвистике ........... 121

Кара-Мурза Е. С. (Москва, Россия) Коммерческая реклама с типологической точки зрения .......... 125

Краснова Т. И. (Санкт-Петербург, Россия) Политический дискурс и модализация речи в медиатексте .......... 128

Малышева Е. Г. (Омск, Россия) Реконструкция когнитивной доминанты спортивного дискурса на основе заголовков текстов СМИ ....................... 133

Редькина Т. Ю. (Санкт-Петербург, Россия) Непрофессиональный трэвел-текст и территориальный имиджмейкинг .......... 136

Селезнёва Л. В. (Москва, Россия) Public Relations как совокупность профессиональных дискурсивных практик .......... 140

Цуциева М. Г. (Санкт-Петербург, Россия) Политическая медиаречь в современной публичной коммуникации ........... 144

Раздел IV. Медиатекст: структура, композиция, векторы обновления Антонова Л. Г. (Ярославль, Россия) Медиатекст: подходы к анализу медиапродуктов .......... 148

Беглова Е. И. (Н.Новгород, Россия) Особенности заголовка в современной газетно-журнальной публицистике .......... 151

Болотнов А. В. (Томск, Россия) Информационное эхо и информационные волны в современном медиадискурсе .......... 155

Волкова А. А. (Томск, Россия) Проблема понимания и пути её решения в рамках медиакоммуникации .......... 158

Горячев А. А. (Санкт-Петербург, Россия) Композиционно-стилистические варианты убеждающих PR-текстов (на примере имиджевой статьи) ... 162

Каминская Т. Л. Медиатекст в формате сериала .......... 166

Коноплёв Д. Э. (Челябинск, Россия) Феномен рассеивания маркированности при построении концептов экономического мышления в журналистском тексте .......... 170

Коньков В. И. (Санкт-Петербург, Россия) Утилитарность как базовое свойство медиатекста .......... 174

Лакофф Р. Т. (США, Беркли) POTUS’S SOTU .......... 182

Лу Тинтин. (Пекин, Китай) Прагматический анализ политического интервью: на материале русского и китайского языков ........................... 182

Малышев А. А. (Санкт-Петербург, Россия) Уроки культуры речи и нравственности от Отара Кушанашвили .......... 185

Негрышев А. А. (Вологда, Россия) К референции новостного медиатекста: некоторые термины и понятия .......... 189

Осетрова Е.В. (Красноярск, Россия) «Жизнь» медиаслухов: лингвистический аспект .......... 194

Хазагеров Г. Г., Ульянова Т. В. (Ростов-на-Дону, Россия) Персоносфера университета и её презентация в медиапространстве .............................. 199

Щипицина Л. Ю. (Архангельск, Россия) Текстовая организация социальной сети (на примере профессиональной социальной сети LinkedIn) ...... 203

Раздел V. Функционирование языковых средств в массмедиа

Балахонская Л. В. (Санкт-Петербург, Россия) Средства речевого эпатажа в рекламной коммуникации .......... 208

Басовская Е. Н. (Москва, Россия) Функционирование советизмов в современном российском медиатексте (о страшном слове раскулачить) ... 212

Глинка Е. В. (Минск, Беларусь) Парадигматические отношения в лексике медиатекста: семантика и экспрессия .......... 217

Запрягаева М. Я., Шишлянникова А. М. (Воронеж, Россия) Способы создания пейоративной оценки в языке «вражды» (на материале новой лексики массмедиа) .......... 219

Конюшкевич М.И. (Гродно, Беларусь) Влияние медиатекста на структуру полипропозиционального высказывания с союзным блоком до того, что ... 223

Крюкова И. В. (Волгоград, Россия) Смысловая модель «имя» в современной медиаречи (на материале политических дискуссий) ......................... 227

Малышева Е.В., Завадская Т.Н. (Тверь, Россия) Фазовая коннекция в медийном интернет-пространстве .......... 230

Подберёзкина Л. З. (Красноярск, Россия) «Получается…»: о модусных техниках дискредитации в медиатекстах (на материале рассмотрения диффамационных деликтов в региональных судебных экспертизах) ...... 234

Рогова К. А. (Санкт-Петербург, Россия) Грамматическая прагматика в формировании смысла медиатекста .......... 240

Романов А. А., Морозова О. Н. (Тверь, Россия) Схемы спиндокторингового конструирования оценочных смыслов в современной медиакультуре .... 243

Стоянова Е. В. (Шумен, Болгария) Лингвокультурная традиция как основа метафорического моделирования действительности .......... 247

Сулименко Н. Е. (Санкт-Петербург, Россия) Лексические средства адресации в языке газеты .......... 252

Цонева Л. М. (Великое Тырново, Болгария) Ключевое слово Крым в медиадискурсе .......... 255

Чалыкова Т. И. (Шумен, Болгария) Метафора кузница в медиадискурсе ...... 260

Шилина А. Г. (Симферополь, Республика Крым) Вежливые люди в антропоцентрических системах: от языковых моделей к рефлексивным практикам .......... 264

Юзифович В. А. (Приднестровская республика, Тирасполь) Способы выражения сравнений в цикле очерков В. Пескова «Таёжный тупик» .......... 268

27 мая 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль