Мастер-класс Рузанны Иванян, эксперта Совета Европы по молодежной политике, кандидата политических наук

Мастер-класс Рузанны Иванян, эксперта Совета Европы по молодежной политике, кандидата политических наук
download file

Социальные ресурсы Интернета

Дата проведения: 12 октября 2010 года.

Участникам мастер-класса − магистрантам и студентам факультета журналистики − была предоставлена информация об актуальных адресах тематических веб−страниц социального характера. Работа, которую выполняли слушатели, была направлена на формирование навыков поиска социально-ориентированной информации в Интернете, оценку достоинств и недостатков источников такой информации, изучение потенциальных возможностей сети Интернет при решении социальных проблем.

Р.Г. Иванян определила направления таких возможностей − информация, консультирование, мобилизация, взаимопомощь и еще многое другое, что дополнили участники обсуждения. Интернет сегодня заменяет многие формы работы с людьми, которые были актуальны еще совсем недавно (например, информационные центры для молодежи).

Участники смогли самостоятельно проанализировать и оценить сайты органов государственной власти в области социальной защиты и молодежной политики. Этот веб-тур продемонстрировал, что такие сайты журналисты могут использовать для получения официальной информации о законодательстве, правительственных программах, грантах, но не для того, чтобы узнать о проблемах молодежи. Для таких ресурсов характерны казенная подача информации, презентационность, отсутствие интерактивности. Более человечно выглядят в Интернете учреждения социального профиля.

Сайты негосударственных организаций, работающие с клиентами, также стремятся представить свою деятельность в наиболее выгодном свете. Однако такие ресурсы активно используют интерактив, размещают информацию, способствующую взаимодействию с целевой аудиторией. Такая политика важна и как доказательство прозрачности деятельности: организациям необходимо доверие тех, кому они оказывают помощь, и тех, кто такую помощь оказывает им.

Большие возможности для того, чтобы глубже понять проблему, о которой необходимо собрать информацию, предоставляю тематические социальные ресурсы. На них представлены публикации СМИ, социологические исследования, библиотеки, форумы и т.д. Недостатком таких ресурсов является то, что они, как правило, создаются на гранты и не имеют постоянного финансирования для обновления. Более оперативную информацию можно найти на информационных ресурсах, которые знакомят посетителей с актуальными событиями, акциями, проектами и т.д.

Особую группу составляют сайты инициатив социального характера – фестивалей, крупных регулярных мероприятий, марафонов и т.д. Особенности сайтов, призывающих людей к действию, проявляются в их креативности, в ярком оформлении, нацеленности на диалог, на заинтересованность аудитории. Они уделяют много внимания не только планированию мероприятий, но и отчету о результатах, используют персонифицированную информацию, визуализируют события.

В заключении участникам мастер-класса было предложено выполнить самостоятельное задание, в процессе можно было убедиться: привычный способ поиска информации в поисковых системах неэффективен для профессионалов. Полученные сведения могут демонстрировать стереотипные ракурсы проблем или воспроизводить мнение одного источника. Для глубокого понимания социальных процессов необходимо пользоваться разнообразными специализированными ресурсами.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль