Отчет о заседании учебно-методической комиссии Института. 3 марта 2015 года

Отчет о заседании учебно-методической комиссии Института. 3 марта 2015 года

На заседании присутствовали: В. А. Ачкасова (руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», бакалавриат), С. Н. Большаков (руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», магистратура), Л. П. Громова (председатель комиссии), Ю. Б. Балашова (ИЖ), И. Н. Блохин (ТЖиМК), А. Ю. Быков (МЖ), А. Ю. Дорский (СОвПиГУ), Ю. В. Клюев (ТРЖ), А. Н. Тепляшина (ПП), Н. С. Цветова (руководитель образовательной программы «Журналистика»), Д. П. Шишкин (СОвБ), А. В. Якунин (МИТ), К. И. Щербатых (секретарь).

Отсутствовали: И. И. Скрипюк (Р), Т. С. Кокорина (представитель студенческого совета).

Ведется аудиозапись заседания.

Повестка дня

1.    О подготовке Бюллетеня Северо-Западного УМО.

2.    Рецензирование учебных пособий.

3.    Утверждение экспертных заключений рабочих программ учебных дисциплин.

4.    Разное.

ОБСУЖДЕНИЕ

1.    О подготовке Бюллетеня Северо-Западного УМО

Определены темы для обсуждения на заседании Северо-Западного УМО, согласно которым в Бюллетене предполагается ввести два раздела: «Образовательные и профессиональные стандарты: шаги навстречу» и «Текущая и промежуточная аттестация: формы организации и проведения». Предложено провести анализ федерального и профессиональных стандартов с точки зрения компетенций. Определена конкретная тематика статей.

Постановили: Учебно-методическая комиссия поручила Н. С. Цветовой стать редактором-составителем Бюллетеня. Статьи прислать до 9 марта 2015 года на электронный адрес УМК. Создана рабочая группа для подготовки семинара Северо-Западного УМО.

2.    Рецензирование учебных пособий

2.1    Учебное пособие А. В. Чечулина «Маркетинговые коммуникации территорий».

Работа подготовлена на кафедре рекламы Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.

Рецензентами при обсуждении пособия на кафедре рекламы СПбГУ стали доктор социологических наук, профессор кафедры управления персоналом Санкт-Петербургского государственного экономического университета Н. Л. Захаров; доктор социологических наук, профессор кафедры связей с общественностью в бизнесе Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Д. П. Гавра.

Рецензентом при обсуждении пособия на Учебно-методической комиссии выступил доктор политических наук, доктор экономических наук, профессор кафедры менеджмента массовых коммуникаций Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ С. Н. Большаков.

РЕЦЕНЗИЯ
на учебное пособие А.В. Чечулина «Маркетинговые коммуникации территорий»

Чечулин А.В. обратился к исследованию актуальной темы, поскольку использование маркетинговых и коммуникационных технологий в продвижении территорий - городов и стран - позволяет им наиболее эффективно привлекать внимание целевых аудиторий в условиях конкуренции. Территории, как подробно показано в учебном пособии, сегодня все более жестко конкурируют друг с другом из-за ресурсов, стараясь привлечь туристов, инвесторов, новых жителей, удержать актуальных резидентов.

Теоретические вопросы территориального маркетинга в прагматических коммуникациях еще недостаточно изучены, что также подтверждает своевременность избранной для исследования темы. Автор серьезно рассматривает теоретические аспекты территориального маркетинга, дает обзор подходов ведущих мировых ученых в данной сфере, а также собственное понимание ключевых понятий и проблем.

Достоинством работы можно считать специальный глоссарий с определением основных терминов из сферы территориального маркетинга, поскольку учебное пособие написано для студентов 3 курса бакалавриата, лишь начинающих знакомиться с теорией и практикой маркетинговых коммуникаций в продвижении регионов.

От теоретических вопросов автор переходит к практическим. В учебном пособии представлены и проанализированы обширные материалы - прежде всего, кейсы брендинговых и коммуникационных программ ряда российских городов - Санкт- Петербурга, Перми, Мышкина, а также зарубежных - Хельсинки, Стокгольма, Копенгагена.

Учебное пособие четко структурировано, имеет три главы, включает в себя также важные методические рекомендации для студентов по подготовке к занятиям в рамках спецсеминара «Маркетинг территорий».

Учебное пособие представляет собой полное системное научное исследование о маркетинговых технологиях продвижения территорий в современной России. Для точности понимания проблемы авторы снабдили ее иллюстративным материалом. Книга адресована студентам, изучающим маркетинг, управление, а также может быть полезна для государственных и муниципальных служащих.

Рекомендую учебное пособие «Маркетинг территорий» к публикации.

Рецензия составлена доктором наук,

профессором кафедры управления персоналом

Захарова Н.Л.

РЕЦЕНЗИЯ
на учебное пособие А.В. Чечулина «Маркетинговые коммуникации территорий»

Актуальность    темы учебного пособия, представленного проф. А.В.Чечулиным сомнений не вызывает. В последние годы проблематика маркетинга территорий закономерно выдвигается в число наиболее значимых среди рассматриваемых в профессиональных сообществах специалистов по маркетингу, брендингу и социальным коммуникациям. Издаются профессиональные журналы, проводятся десятки высокорейтинговых международных конференций, открываются направления подготовки специалистов в системе высшего профессионального образования, защищаются диссертации. Рост интереса к продвижению территорий не является случайностью. Макроэкономические и геополитические трансформации конца ХХ - начала XXI века, помноженные на успехи коммуникативно-технологической революции, принципиально изменили характер конкуренции территорий за все виды ресурсов. Города, микро- и макрорегионы, государства в условиях глобализации и интенсификации миграционных потоков не только труда, но и капитала теперь находятся в гораздо более жесткой конкурентной среде, чем это было тридцать, и даже пятнадцать лет назад. В этой конкуренции побеждают те, кто умеет пользоваться всем арсеналом маркетинговых инструментов. В этой связи так велик сегодня спрос на научные разработки, обобщающие и аналитические монографии и учебные пособия в этой сфере. Таким образом, можно считать, что рецензируемая работа является своевременной и актуальной и среди ее читателей окажутся не только студенты вузов, обучающиеся по программам бакалавриата и магистратуры, но и практические работники муниципалитетов, региональных администраций.

Структура пособия логична и хорошо продумана.

В первой главе рассматриваются базовые принципы и основные понятия маркетинга территорий. Здесь автор приводит дефиницию территориального маркетинга, рассматривает место брендинга территории в системе маркетинговых подходов и технологий, дает развернутую характеристику основных группы ресурсов, представляющие интерес для стратегического развития территорий. К числу этих ресурсов правомерно отнесены инвесторы, туристы и квалифицированные мигранты. Особый интерес в данной главе представляет обращение автора к проблематике т.н. «брутальной рекреации» как особой технологии продвижения территории. Последнее может рассматриваться как важный элемент научной новины рассматриваемой работы.

Вторая глава посвящена теории и технологиям позиционирования территории. В данной главе автор последовательно и внимательно рассматривает весь спектр современных приемов позиционирования регионов и городов. Также предметом специального внимания в данной главе являются рейтинги территориальных образований. А.В.Чечулин собрал воедино и обобщил разные методики и под оды в области территориального рейтингования и этот, несомненно, интересный и полезный материал украшает работу.

Третья, заключительная глава опирается на большой фактический материал. В ней последовательно рассматриваются маркетинговые коммуникации в продвижении городов и стран. Здесь автор обращается прежде всего к стратегическим коммуникациям территории, показывает значимость бренд-идентификаторов, анализирует опыт продвижения городов и стран разных макрорегионов мира.

Важной частью и несомненным украшением работы является глоссарий, где приводятся дефиниции всех важнейших терминов, использованных в работе.

Учебное пособие написано хорошим в научном смысле строгим, и в то же время понятным языком.

Таким образом, можно сделать вывод, что учебное пособие проф. А.В.Чечулина «Маркетинговые коммуникации территорий» написано на актуальную тему, выполнено на высоком научном уровне и может быть рекомендовано к публикации

Рецензия составлена доктором наук,
профессором кафедры связей с общественностью в бизнесе
Гавра Д.П.

РЕЦЕНЗИЯ
на учебное пособие А.В. Чечулина «Маркетинговые коммуникации территорий»

Необходимость учебно-методической презентации данного пособия вызвана сущностью территориального маркетинга, как разновидности геомаркетинга, осуществляемого на территории и за ее пределами в целях воспроизводства спроса на ресурсы территории и привлечения дополнительных ресурсов на глобальном рынке геопродуктов за счет средств маркетинга, что в свою очередь позволяет воспроизводить территориальный потенциал.

В пособие вполне справедливо, и лишь отчасти, акцентируется внимание, что институциональная концепция управления территориальным маркетингом нацелена на определение оптимальных параметров институциональной среды, способствующих выполнению целей и стратегий, которые ставит перед собой субъект управления - территориальные органы власти, стимулируя определенное поведение субъектов системы территориального маркетинга. Конкурентоспособность территории может быть выражена через наличие определенных конкурентных преимуществ, значимых для потребителя и уровнем их использования.

В работе рассмотрен ансамбль конструируемых смыслов: система визуальной идентификации бренда территории, краудсорсинг как технология территориального маркетинга, коммуникационные инструменты продвижения территорий.

Автором поставлена задача продемонстрировать потенциал символической редукции брендов и маркетинга на основе социально-экономических и политических конструируемых и коллективно-разделяемых смыслов. Автором конструируемые ансамбли дискурсов и образов, фреймов и мифов рассматриваются как коммуникативный потенциал проблемного поля территориального маркетинга.

Работа может быть рекомендована к апробации на основной образовательной программе «Реклама и связи с общественностью».

Рецензия составлена доктором наук,
профессором кафедры менеджмента массовых коммуникаций
Большаковым С.Н.

Постановили: пособие может быть представлено в редакционно-издательский отдел для публикации.

2.2    Учебное пособие В. И. Конькова «Речевые технологии в массовой коммуникации».

Работа подготовлена на кафедре речевой коммуникации Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ.

Рецензенты при обсуждении пособия на кафедре речевой коммуникации СПбГУ выступили доктор филологических наук, профессор кафедры речевой коммуникации Л. Р. Дускаева; доктор филологических наук, профессор кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ С. И. Сметанина.

Рецензентом при обсуждении пособия на учебно-методической комиссии стал доктор политических наук, профессор кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ И. Н. Блохин.

РЕЦЕНЗИЯ
на учебное пособие В. И. Конькова
«Речевые технологии в массовой коммуникации»

Учебное пособие призвано дополнить учебник кафедры речевой коммуникации «Стилистика русского языка / Под ред. Л. Р. Дускаевой. М.: Юрайт, 2015». Актуальность технологического подхода к анализу речевой практики для меня несомненна: нельзя обучать без выработки алгоритма речевой деятельности для решения тех или иных задач. Замысел пособия был определен опытом преподавания данного аспекта на кафедре речевой коммуникации СПбГУ: учебное пособие предназначено для выработки навыков владения письменной печатной речью с ориентацией на будущую работу в коммуникативной среде СМИ и Интернета. Очевидно, что такое пособие предназначено для студентов, обучающихся по образовательным программам «Журналистика», «Реклама», «Связи с общественностью» и соответствует Программе дисциплины «Стилистика и литературное редактирование».

Однако представленный к рецензированию текст пока очень сырой, в полной мере не продуман и потому вызывает множество вопросов. На мой взгляд, прежде всего не до конца продумана концепция издания. Отсутствие предисловия с указанием на цели и задачи дезориентирует читателя. Неясна задача пособия: еще раз изложить уже известные факты? Нужен новый угол зрения, который должен быть обозначен сразу. Казалось бы, новый угол зрения заложен в понятии «речевые технологии»•. Но о каких технологиях идет речь. Не дает ответ на этот вопрос и композиция работы: Композиционно-речевые формы, Ориентация на массовую аудиторию, Способы выражения авторского «Я», Комическое в массовой коммуникации. Это и есть речевые технологии? Но все это логически не соотносится, это разные понятия, характеризующие речь с разной стороны.

Очевидно, что необходимо не только определить понятие, но и разработать методику технологического анализа речевых средств. Однако и этого не сделано. Вместо этого даются общеизвестные сведения, никакой новизны в книге не содержится. Между тем , список использованной литературы отсутствует.

Отсутствует и собственно методическое оформление: задания, вопросы, списки литературы.

Текст содержит огромное число опечаток, стилистических погрешностей и логических сбоев.

Книга пока не может быть рекомендована к изданию и требует серьезной доработки.

Рецензия составлена доктором наук,
профессором кафедры речевой коммуникации
Дускаевой Л.Р.

РЕЦЕНЗИЯ
на учебное пособие В. И. Конькова «Речевые технологии в массовой коммуникации»

Несомненным достоинством рецензируемой работы является ее подчеркнутая ориентация на приобретение студентами-журналистами навыков создания медиатекста, умения вдумчиво относиться к написанному и оценивать выбранное речевое средство (прием) с точки зрения его эффективности в определенной коммуникативной ситуации. В этом отношении особенно продуктивными выглядят те фрагменты пособия, в которых автор, комментируя то или иное речевое средство и иллюстрируя его примерами из практики СМИ, позволяет себе трансформировать уже готовый журналистский материал, обращая внимание учащихся на то, что критерием оценки текста в результате замены слова, выбора морфологической категории, изменения синтаксической структуры предложения является не банальное «мне нравится/мне не нравится», а соответствие высказывания конкретной коммуникативной задаче. Для реализации этого намерения автором точно найдены методические приемы изложения: «Проведем эксперимент и покажем , что существуют и другие возможности менять коммуникативную ориентацию ситуации, варьируя значение лица» (С. 51); «Уберем из этого фрагмента все эксплицитные средства выражения субъективной модальности , выраженные с помощью сложноподчиненного предложения с придаточным изъяснительным. отношение автора, выраженное в первом случае словами , теперь оказывается скрытым, уведенным в подтекст» (С. 58) и т.п. Таким образом, представленный в пособии иллюстративный материал, сопровождающий каждый теоретический сюжет, одновременно оказывается основой для наблюдения за тем, как одно и то же содержание в зависимости от его речевого наполнения может получать разнообразные смысловые нюансы, иначе представлять в тексте его автора. В результате этого студенты не только приобретают речевую компетенцию, но и оказываются вовлеченными в творческий процесс совершенствования своих речевых способностей. При этом важными являются и бережные ремарки автора о зависимости стилистического средства от той сферы, к которой принадлежит текст (например, деловая проза, колумнистика).

Среди других достоинств рецензируемого пособия отмечу умение автора, разъясняя темы, понимание которых требует интеллектуального напряжения, привлекать разные источники (научные труды, словари, справочники, законодательные документы, фрагменты художественной литературы, мемуары) и использовать разные методические приемы (сравнение и интерпретация, графическая актуализация наблюдаемого речевого феномена, таблицы и схемы). Так, сохраняя верность традициям стилистики, автор правомерно обращается к работам В. В. Виноградова, Ш. Балли, Д. Э. Розенталя. Правда, все-таки следует восстановить «историческую справедливость» и не начинать с Дитмара Эльяшевича. Особенно интересными для меня стали сравнение текстов О. Мандельштама и Д. Быкова, обращение к статье А. Блока «Ирония», лаконичное эссе о гротеске, комментарии к предназначенным для публикации в газетах и журналах того времени рассказам М. Е. Салтыкова-Щедрина и А. П. Чехова, а в разделе «Комическое в массовой коммуникации» - статьи из Декларации о свободе политической дискуссии в СМИ и Конвенции о защите прав человека и основных свобод. Последнее особенно актуально в свете недавних событий, касающихся французского сатирического журнала. Все это, помимо представления в пособии собственно научной проблематики, формирует широкий мировоззренческий контекст, который также принимает участие в комплексном процессе обучения и пополняет наши знания о мире и человеке.

Рассмотрение выразительных     ресурсов журналистского текста прочно связано в пособии и с остро стоящими для текстов массой коммуникации вопросами культуры речи. Так появляются рекомендации по грамотному использованию в медиатексте отглагольных существительных, аббревиатур, сокращений, оцениваются приемы подачи цифрового материала. Однако заглавие этого раздела «Ориентация на массовую аудиторию» могло бы быть более точным. В данной формулировке очевидна смысловая редукция и по отношению к содержанию всего раздела, где внимание фиксируется на тех компонентах текста, которые предназначены для передачи фактологической информации, и по отношению к заголовку следующего раздела, в котором рассматриваются средства выражения авторского «Я». Среди критических наблюдений отмечу и некоторые другие:

- в теоретических фрагментах, касающихся композиционно-речевых форм (описание и повествование), анализируются, главным образом, лексические и синтаксические средства, однако морфологические средства не попали в фокус авторского внимания: именной характер речи, глаголы с изобразительной семантикой, сочинительные союзы при перечислении признаков (для описания), слова со значением места, наречия, указывающие на то, как происходила смена событий (для повествования) и др. Кстати, и логика изложения в последующих разделах указывает на необходимость восстановить это звено анализа;

- в определении описания, думаю, допущена неточность: «Описать дом, в котором живет герой, - это значит перечислить отдельные составляющие того, что называется словом дом. Эти составляющие описания иногда называют деталями. Нужно сказать, какие у него стены, какая крыша, сколько окон и как они расположены и как выглядят» (С. 6). Вряд ли стены, крыши и окна являются, деталями дома. Вероятно, надо вести речь о сущностных признаках, касающихся целого. Деталь - штрих, который может и не попасть в поле зрения автора. Кроме того, если весь иллюстративный материал пособия умело выбран и прокомментирован автором, то для описания цитаты из текста В. Пескова не самый удачный пример. Так, ему предшествует фраза: «В художественной публицистике, больше чем в каком-либо другом сегменте речевой практики СМИ, описывается чувственно воспринимаемый мир: мир видимый, слышимый, обоняемый, осязаемый» (С.7). Но в приведенном фрагменте лишь видимый мир, причем слово «видишь» повторяется в тексте, на нем и фиксируется внимание. Ср.: у того же В. Пескова «Утвердилось в последние годы понятие: "неперспективная деревенька". Пять-семь домов. Живут одни старики. Удалена от дороги и центра хозяйства. Много таких деревенек встречаешь в центре России. Подъезжаешь - ни дымка, ни собачьего лая, ни детского смеха, ни плача».

Подчеркну, что на характер высказанных критических наблюдений безусловно повлиял личный опыт преподавания стилистики, поэтому к ним можно относиться с улыбкой, которая, как пишет автор пособия, «говорит о несовершенстве мира и готовности принять это несовершенство» (с.80). Однако в ходе редактирования рукописи стоит убрать некоторые мешающие последовательному восприятию изложения детали: вдруг возникшая реплика о правке-сокращении - с. 18, упоминание принципа пирамиды - с. 19, случайное, но довольно частое попадание оборота «речь идет» в предложениях, где далее говорится о речевой практике, речевой коммуникации, речевых средствах. Вероятно, стоит подумать и над правомерностью включения в раздел «Комическое в массовой коммуникации» цитат И. В. Сталина: слишком очевиден контраст между его чувством юмора и нашими фоновыми знаниями о нем.

В целом учебное пособие В. И Конькова «Речевые технологии в массовой коммуникации» соответствует программе дисциплины «Стилистика и литературное редактирование» и может быть рекомендовано к публикации.

Рецензия составлена доктором наук,
профессором кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций
Сметаниной С.И.

РЕЦЕНЗИЯ
на учебное пособие В. И. Конькова «Речевые технологии в массовой коммуникации»

Учебное пособие «Речевые технологии в массовой коммуникации. Часть 1» предназначено для студентов, обучающихся по образовательным программам «Журналистика» и «Реклама и связи с общественностью», изучающих учебную дисциплину «Стилистика». Автор предлагает данное пособие как часть запланированной работы «Речевые технологии в массовой коммуникации». В представленном к рецензированию тексте рассматриваются темы, посвященные композиционно-речевым формам, ориентации на массовую аудиторию, способам выражения авторского «я», комическому в массовой коммуникации. В. И. Коньков в предисловии к учебному пособию определил границы интерпретации основных категорий, используемых в работе, определил задачу формирования представлений об особенностях публицистического стиля в рамках теории функциональной стилистики с учетом ориентации на различные виды речевой работы в коммуникативной среде СМИ.

Предложенная автором логика изложения и структура работы обусловлена не спецификой публицистического стиля, традиционно формирующей труды по стилистике, а особенностями речевой деятельности, с которыми сталкиваются журналисты, работающие в периодических печатных изданиях. Поэтому В. И. Коньков разрабатывает проблему речевых технологий в контексте массовых коммуникаций, обосновывая выделение отдельных разделов работы опорой на отдельные элементы коммуникационных систем. В первой части, где автор рассматривает технологию работы с композиционно-речевыми формами с опорой на речевую практику СМИ, в качестве такого элемента выступает текст. Вторая часть выполнена с учетом ориентации на массовую аудиторию, для которой имеет значение соблюдение норм литературной речи, дискурсивно объединяющих адресатов информации и интегрирующих сообщество на базе совместных интересов, общих ценностей и единых коммуникативных практик. В третьем разделе речевые технологии представлены на основе способов выражения авторского «я» с обособлением группы средств, работающих по принципу «фон – отклонение». Четвертый раздел, посвященный комическим средствам, выглядит как исключение из общей концепции пособия, но выделение комического в особую часть оправдано как объемными пропорциями, так и тем, что она по существу является сюжетным развитием содержания третьего раздела.

Замечания к рукописи пособия носят редакторский характер, но, тем не менее, позволяют заключить, что представленному тексту требуется доработка. Название пособия нуждается в уточнении, так как в авторской редакции («Речевые технологии в массовой коммуникации») звучит отсылка к информационным технологиям анализа и синтеза речи, программированию речевых редакторов и переводчиков. Поскольку планируется серия изданий, уточнение возможно использовать в качестве названий отдельных частей: «Речевые технологии в массовой коммуникации. Часть 1. …».

В первой части указано на пять видов оформленной речи: описание, повествование, рассуждение, констатация факта и информационное сообщение (С. 7). В тексте особо выделены: комментарий (вид рассуждения?), развернутое информационное сообщение и сообщение о событии (виды информационного сообщения?).

На сс. 109- 110 последовательно употребляются словосочетания «сатирические жанры» и «комические жанры» (возможно, опечатка).

В списке литературы отсутствуют работы, на которые автор ссылается в тексте (Арутюнова, Бахтин, Скребнев и др.).

Оформление библиографического описания для используемых материалов из СМИ необходимо привести к стандарту: Автор. Название // Название СМИ. Год. Номер или дата (25 сент.).

С. 2. Убрать уточнение «для студентов факультета журналистики».

С. 2, 4. «Реклама и связи с общественностью» является единой образовательной программой.

С. 4, 5, 9, 16, 24. В ряде абзацев встречается последовательное повторение однокоренных и одинаковых слов.

В тексте рукописи встречаются опечатки, которые отмечены в редактируемом электронном варианте.

После редакторской доработки пособие может быть рекомендовано к печати.

Рецензия составлена доктором наук,

профессором кафедры теории журналистики и массовых коммуникаций

Блохиным И.Н.

Постановили: пособие может быть представлено в редакционно-издательский отдел для публикации с учетом высказанных в рецензиях Л. Р. Дускаевой, С.И. Сметаниной, И. Н. Блохиным замечаний и рекомендаций.

3.    Утверждение экспертных заключений рабочих программ учебных дисциплин

Порядок проведения экспертизы учебно-методической документации определен приказом первого проректора по учебной работе от 28.01.2015 № 332/1.

На этом этапе учебно-методическая комиссия должна утвердить экспертные заключения, устанавливающие соответствие содержания образовательной программы и применяемых педагогических технологий целям подготовки по образовательной программе.

На рассмотрение поступили экспертные заключения на проекты рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по уровню бакалавриат, направление «Международная журналистика» 1 курс (13 штук) и 2 курс (16 программ); на проекты рабочих программ учебных дисциплин основной образовательной программы по уровню магистратура, профиль «Политическая журналистика» (4 шт) и проекты рабочих программ «Современные международные отношения» по уровню бакалавриат, направления «Журналистика», «Реклама и связи с общественностью» (1 курс).

Постановили: содержание образовательных программ и применяемых педагогических технологий считать соответствующими целям подготовки по образовательным программам, проходящим экспертизу, и рекомендовать для использования предложенные методические разработки в учебном процессе.

4.    Разное

4.1    Учебно-методическая комиссия удовлетворила запрос кафедры рекламы на ходатайство перед Ученым советом Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ о разрешении чтения лекций старшим преподавателям (без ученой степени).

4.2    Учебно-методическая комиссия рассмотрела представленные проекты документов «Положение о требованиях, предъявляемых к образцам оценочных средств по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 42.06.01 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело» по направлению «Журналистика»»; «Регламент разработки перечня критериев и систем оценивания текущего контроля / промежуточного контроля успеваемости по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 42.06.01 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело» по направлению «Журналистика»»; «Регламент условий выполнения и защиты выпускных квалификационных работ по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 42.06.01 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело» по направлению «Журналистика»»; Регламент перечня критериев и систем оценивания выпускных квалификационных работ и итоговой аттестации по образовательным программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре 42.06.01 «Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело» по направлению «Журналистика»». Учебно-методическая комиссия поблагодарила С. Н. Большакова за проделанную работу.

4.3    Рассмотрела и рекомендовала в работу Порядок распределения обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 031300 «Журналистика» и 031600 «Реклама и связи с общественностью» на профили в 2015 году.

К. И. Щербатых, секретарь учебно-методической комиссии

Отчет размещен на сайте 12.03.2015 | 12 марта 2015

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль