Отчет о заседании учебно-методической комиссии Института. 9 сентября 2014 года

Отчет о заседании учебно-методической комиссии Института. 9 сентября 2014 года

На заседании присутствовали: В. А. Ачкасова (руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», бакалавриат), Л. П. Громова (руководитель образовательной программы «Журналистика»), Ю. Б. Балашова (ИЖ), И. Н. Блохин (ТЖиМК), А. Ю. Быков (МЖ), А. Ю. Дорский (СОвПиГУ), Ю. В. Клюев (ТРЖ), А. Н. Тепляшина (ПП), Л. Г. Фещенко (председатель комиссии), Н. С. Цветова (РК), А. В. Якунин (МИТ), Т. С. Кокорина (представитель студенческого совета), К. И. Щербатых (секретарь).

Приглашенные коллеги: Г. А. Земляная (учебно-методический отдел), Э. М. Глинтерник (зав. кафедрой рекламы), Г. К. Панкова (Центр информационного обеспечения).

Отсутствовали: С. Н. Большаков (руководитель образовательной программы «Реклама и связи с общественностью», магистратура), И. И. Скрипюк (Р), Д. П. Шишкин (СОвБ).

Ведется аудиозапись заседания.

Повестка дня

1.    Открытые лекции в 1 семестре 2014-2015 уч.г.

2.    О подготовке и размещении УММ по дисциплинам 1 семестра 2014-2015 уч.г.

3.    О процедуре рецензирования и экспертировании рабочих программ учебных дисциплин.

4.    О плане работы учебно-методической комиссии Института в 2014-2015 уч.г.

5.    Разное.

ОБСУЖДЕНИЕ

1.    Открытые лекции

Проект «Открытые лекции» реализуется в Институте с 2011 года. Каждая кафедра проводит в семестре одну открытую лекцию. Заявки, поступающие от кафедр, предварительно обсуждаются на заседании учебно-методической комиссии. Сведения, указываемые в заявке: ФИО, Тема открытой лекции, Дисциплина, образовательная программы, уровень подготовки (магистратура / бакалавриат / аспирантура), форма обучения (очная, очно-заочная), курс, предполагаемая дата, аудитория.

Общие наблюдения по результатам анализа поданных заявок:

1. Все 11 кафедр Института подали заявки. Последними подали сведения 2 кафедры – ММК и МИТ.

2. Заявленные лекции соответствуют направлениям и профилям подготовки по кафедрам, в совокупности разносторонне характеризуют нашу работу и тематически, и кадрово (7 кандидатов, из них 4 доцента, и 4 доктора наук).

3. Сводный график позволяет говорить об удобном графике проведения открытых лекций – только в одном случае (14 октября) время проводимых лекций отчасти совпадает (Н. А. Павлушкина и П. Ю. Гурушкин).

Почти половина лекций проводится в позднее дневное или вечернее время, что делает удобным посещение этих занятий коллегами.

4. Никакого решения о посещении открытых лекций преподавателей Института члены учебно-методической комиссии не принимали (обсуждения были, предлагали составить график и обязать. Мы должны всячески инициировать присутствие кафедральных коллег на ОЛ с дальнейшим (закрытым) внутрикафедральным обсуждением (И. Н. Блохин может рассказать об опыте своей кафедры), рассказывать об ОЛ своим студентам и приглашать их на эти занятия.

5. Как всегда в конце семестра будет проведено обсуждение ОЛ, поэтому надо копить впечатления и предложения.

6. За своевременную подготовку объявления для размещения на сайте и информационных стендах (не позднее чем за неделю до лекции) отвечает представитель кафедры в комиссии. Изменения процедуры информационного сопровождения ОЛ связаны с увеличением объема работы у секретарей.

6. Студенческий совет подключится к обсуждению открытых лекций: впечатления, пожелания, чего не хватает, чтобы студенты проявляли больший интерес к этому проекту, как привлечь членов студсовета к ОЛ (после проведения всех ОЛ в итоговом обсуждении принимают участие аспиранты – у них это входит в программу дисциплины, предлагаю приглашать и студсовет).

Открытые лекции как имиджевый проект очень важен для Института: 1) на второй день после лекции И. И. Скрипюка число просмотров объявления на сайте было 179, наблюдения показывают, что и потом цифра будет увеличиваться, хотя информация уйдет в архив, 2) это наиболее компромиссная форма контроля качества преподавания, 3) не менее важен и обучающий потенциал ОЛ – недаром мы говорим о возможности рассматривать ОЛ как форму повышения квалификации, но в таком случае пассивного присутствия на одной лекции недостаточно – методическим полигоном должно стать обсуждение увиденного методического опыта.

Постановили: Учебно-методическая комиссия рекомендует проект плана проведения открытых лекций в 1 семестре 2014-2015 учебного года для утверждения Ученым советом Института.

План проведения открытых лекций, утвержденный Ученым советом Института, будет размещен здесь (http://jf.spbu.ru/about/1883/4997.html и jf.spbu.ru/about/1883/4629.html

2.    О подготовке и размещении УММ

Регламент УММ утвержден Ученым советом (http://jf.spbu.ru/about/4361/4382-8472.html) и размещен на сайте (http://jf.spbu.ru/about/1883/895.html).

Предварительный анализ подготовки УММ размещен здесь (http://jf.spbu.ru/about/1883/4997.html и jf.spbu.ru/about/1883/4629.html

Всего подготовлено и отправлено для размещения на сайте 247 документов (аспирантура – 7, магистратура – 78, очная форма обучения – 95, очно-заочная форма обучения – 60, заочная – 7). В семестре должно быть подготовлено 256 УММ.

Контрольная сверка данных на сайте будет проведена перед следующим заседанием комиссии 23 сентября.

Нет 8 УММ по кафедре МИТ (П. Ч. Хан – 6, В. Д. Бертельс – 2) и 2 по кафедре СОвПиГУ (И. Е. Минтусов).

Высокое качество подготовки УММ показали кафедры ИЖ, Р, ПП, РК.

Своевременная и качественная подготовка УММ по-прежнему остается одним из наиважнейших направлений работы комиссии, особенно с условиях нового шаблона рабочей программы учебной дисциплины.

Постановили: принять предварительный отчет по подготовке УММ к сведению. Подготовить служебную записку для директора Института А. С. Пую с информацией о проделанной работе и рекомендуемых административных мерах.

3.    О программах по дисциплинам этого учебного года

Программы дисциплин сначала проходят рецензирование по кафедрам.

Процедуру дальнейшего рецензирования необходимо обсудить специально: при нынешней организации экспертизы программы поступают к комиссию дважды; можно сохранить этот порядок, можно что-то изменить.

Постановили: вернуться к обсуждению вопроса о порядке рецензирования и экспертирования программ учебных дисциплин.

4.    О плане работы комиссии в 2014-2015 уч.г.

Проект плана работы учебно-методической комиссии подготовлен. После рассмотрения и утверждения на Ученом совете Института документ будет размещен здесь (http://jf.spbu.ru/about/1883/4997.html и jf.spbu.ru/about/1883/4629.html

Из предложений членов комиссии: 1) включить в план работы подготовку локального нормативного акта, регулирующего формальные и содержательные требования к курсовым работам, а также регламентирующего процедуру их регистрации, проверки и хранения (А. Ю. Быков); 2) вернуться к обсуждению вопроса о подготовке программ практик в магистратуре (А. Ю. Быков).

Постановили: рекомендовать Ученому совету Института утвердить план работы учебно-методической комиссии.

5.    Разное

На сайте оформлена страница учебно-методической комиссии на новый учебный год (http://jf.spbu.ru/about/1883.html).

Первостепенные вопросы в работе комиссии – рецензирование программ вступительных экзаменов (аспирантура, магистратура, бакалавриат по образовательной программе «Журналистика» и магистратура, бакалавриат по образовательной программе «Реклама и связи с общественностью») на будущий год.

Л. Г. Фещенко, предс. учебно-методической комиссии. Отчет размещен на сайте 19.09.2014 | 19 сентября 2014

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль