В Университете прошла международная конференция «Медиа в современном мире. Молодые исследователи»

Конференция, посвященная трехсотлетию Санкт-Петербургского государственного университета, собрала более трехсот молодых исследователей массмедиа и коммуникаций.

Научный форум открыл приветственным словом директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ профессор Анатолий Пую, который отметил перспективность построения карьеры в научной сфере.

«Когда в аудиториях к студентам приходят молодые преподаватели, у которых свой взгляд, уникальный опыт и новые знания, которые могут оперативно реагировать на изменения медиарынка, это неизменно производит самое неизгладимое впечатление на студентов, – подчеркнул профессор Анатолий Пую. – Приглашаем вас всех поступать к нам в магистратуру, аспирантуру, защищать кандидатские и докторские диссертации. Это интересно и полезно для всех нас».

В рамках открытия конференции традиционно прошло награждение победителей конкурса на получение стипендии имени выдающегося медиаменеджера, журналиста Олега Руднова, которая назначается обучающимся СПбГУ – будущим журналистам – по итогам прохождения ими летней производственной практики.

    Фоторепортаж с церемонии награждения победителей

«Олег Константинович Руднов был и издателем, и редактором, и владельцем крупнейшего медиахолдинга на Северо-Западе России, – рассказал доцент СПбГУ Константин Алексеев (кафедра истории журналистики). – Он всегда поддерживал Университет, и всегда вся его деятельность отличалась тем, что он заботился о статусе журналиста, ценил представителей этой профессии».

В этом году лауреатами стали четверокурсницы образовательной программы «Журналистика» Анжела Аксенова и Мария Глебова, а также третьекурсник Илья Шевченко (образовательная программа «Международная журналистика»).

В этом году заявки на участие в конференции были поданы студентами и аспирантами из вузов Санкт-Петербурга, Москвы, Архангельска, Астрахани, Великого Новгорода, Воронежа, Донецка, Екатеринбурга, Казани, Красноярска, Ленинградской области, Луганска, Москвы, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Саратова, Севастополя, Тамбова, Томска, Тюмени и других городов. Свои разработки представили также иностранные обучающиеся из Белоруссии (Гродно и Минск), Индонезии (Сукарта) и Казахстана (Алматы, Караганда и Костанай).

Планарное заседание открыло выступление старшего преподавателя СПбГУ Валерии Битюцкой (кафедра истории журналистики), посвященное «битве за умы» и раскрывающей как средства массовой информации отслеживали изменения в системе ценностей молодежи социалистических и капиталистических странах накануне Перестройки.

Магистрант СПбГУ Алексей Корякин (образовательная программа «Медиакоммуникации») рассказал о стратегиях мультиплатформенности в бренд-медиа на примере сайта Repeat, видеопроекта Private talks и подкаста «Лида, где лиды?».

Выпускница СПбГУ Аглая Осепян-Ахматова рассказала об инструментах культурного маркетинга, основываясь на своем опыте работы в качестве сотрудника Санкт-Петербургского театра «Мастерская», рассказав о применяемых стратегиях и сделав прогнозы на развитие медиапотребления в области культурного контента.

В этом году большой интерес среди молодых экспертов вызвали секции конференции, посвященные истории журналистики и медиалингвистике, а также прикладным исследованиям в медиасфере.

Фоторепортаж с секции «Газетно-журнальная иллюстрация в истории журналистики»

Фоторепортаж с секции «Массмедиа и культура: опыт взаимодействия»

Фоторепортаж с секции «Журналистика стран Восточной и Южной Азии»

В рамках конференции подведены итоги конкурсов: научных работ и «Слово-2023, или ключ к пониманию русского человека», а также были названы лучшие докладчики секций.

А под руководством доцентов СПбГУ Натальи Прокофьевой и Екатерины Щегловой (кафедра медиалингвистика) прошел мастер-класс «Наука и соцсети: две вещи несовместные?».

19 марта 2024

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль