Редактирование журналистского и рекламного текстов

Вы овладеете техникой редакторского анализа и правки текстов, функционирующих в сфере массовой коммуникации. Сможете оценивать эффективность журналистских и рекламных текстов в конкретной коммуникационной ситуации.

Курс будет полезен журналистам, редакторам, ответственным секретарям.

Продолжительность обучения – 2 недели.

Объем обучения – 72 часа (контактных — 40 часов).

Форма обучения – очная.

График обучения – по мере набора группы.

Стоимость курса – 30 000 рублей.

Документ об образовании – удостоверение о повышении квалификации СПбГУ установленного образца.

Место обучения: 1-я линия В.О., д. 26.

Требования: наличие высшего образования.

Содержание программы

Текст массовой коммуникации как объект работы редактора

Этические основы редактирования

Понятие цензуры

Редакторский анализ текста

Логические основы редактирования текста

Работа редактора над языком и стилем публикации

Содержательно-смысловой и жанрово-композиционный аспекты редактирования

Редактирование сильных позиций текста

Функционально-смысловые типы речи и их редактирование

Принципы и приемы редактирования материалов информационных агентств

Психологические особенности восприятия и интерпретации деловой информации

Приемы интерпретации и аргументации в деловой коммуникации

Принципы редакторского анализа и приемы редактирования сокращений

Креолизованные тексты в системе массовой коммуникации

Психология создания и восприятия сетевого медиатекста

Редактирование рекламного текста

Виды рекламы в СМИ

Коммуникативно-функциональная структура рекламного текста

Технология создания модульной рекламы

Сценаристика и редактирование текстов радио- и ТВ-рекламы

Чему научится слушатель

Квалифицировать в текстах массовой коммуникации дефект изложения и находить оптимальные пути его исправления;

Использовать современную методику анализа и коррекции смысловой, жанрово-композиционной и речевой стороны медиатекста;

Использовать терминологический аппарат литературного редактирования;

Ориентироваться в справочной литературе, необходимой для грамотной работы в сфере медиаредактирования;

При необходимости обращаться к законодательным документам;

Разбираться в этических аспектах работы редактора в сфере массовой коммуникации.

Преимущества программы

Программа знакомит слушателей с техникой редакторского анализа и правки текстов в сфере массовой коммуникации, формирует навыки профессионального чтения журналистского и рекламного текстов для оценки их эффективности в конкретной коммуникативной ситуации.

Преподавание выстроено на основе научно-теоретических и учебно-методических разработок, не имеющих аналогов за пределами СПбГУ.

Наши преподаватели — ученые с мировым именем, опытные педагоги, лауреаты престижных международных премий.

Обучаясь у нас, вы получите доступ к уникальным ресурсам Университета: от обширной научной библиотеки до многочисленных музеев.

Пройдя обучение, вы получите удостоверение о повышении квалификации СПбГУ, подтверждающее высокий уровень полученных знаний.

Занятия ведут

Фещенко Лариса Георгиевна

Научный руководитель программы, доцент, кандидат филологических наук. Эксперт в области редактирования в рекламной и PR-деятельности.

Васильева Виктория Владимировна

Доцент, кандидат филологических наук. Эксперт в области стилистики и литературного редактирования.

Как записаться

По телефону: +7 (812) 3636 614

По электронной почте: dop@jf.pu.ru

Через официальный сайт

Необходимые документы

Оригинал и копия паспорта или документа, заменяющего его

Оригинал и копия документа об образовании и квалификации

Оригинал и копия документа об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости)

Следите за обновлениями

VK

Telegram

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль