Гулин Н. Б. ГЛАВНОЕ — ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛИ

Н. Б. Гулин, ведущий программы «Вести-спорт» (канал «Россия»), выпускник факультета журналистики СПбГУ 1995 года

ГЛАВНОЕ — ЧТОБЫ НЕ МЕШАЛИ

Прошло уже десять лет после того, как курс, на котором я учился, закончил факультет журналистики. Наверное, самое светлое воспоминание о студенческих годах — это дружба с моими однокурсниками. Все мы сейчас работаем, все — очень занятые люди, но, тем не менее, у нас находится время, чтобы собраться вместе. Вот, например, на нашу недавнюю встречу пришло около двадцати моих товарищей. Праздновали мы до середины ночи, и это в будний день!

Если говорить о занятиях, то самыми запоминающимися я бы назвал те, которые давали базу общеуниверситетских знаний (история литературы, иностранные языки). Объем знаний, который пытались впихнуть в нас, молодых ребят, был огромен. Помню, что был в шоке, когда на первом или втором курсе увидел список литературы для обязательного чтения по зарубежке. Начинался он с исландских саг, а заканчивался Шекспиром. При этом к экзамену предлагалось выучить пятьдесят билетов, и в каждом — по три вопроса.

Я любил лекции по античной литературе, которые читала Гаяна Галустовна Анпеткова-Шарова. Лекции проходили весьма живо: на занятия Гаяна Галустовна часто приводила своих собак. Среди них выделялась дворняжка по кличке Посейдон. Во время занятий она сидела под партой, чесала блох и гремела своей цепью. Любимым же моим преподавателем на факультете был Игорь Васильевич Ступников. Он вел у нас английский язык. Людей с такой эрудицией редко когда встретишь. Разговор с Игорем Васильевичем на любую тему доставляет удовольствие, он — настоящий лорд общения. Года два назад мы с ним случайно встретились на улице и проговорили, наверное, около получаса.

Для того чтобы стать профессиональным журналистом, необходима прежде всего практика. Придя в редакцию или на телестудию, студент получит те знания, которые он не сможет найти на факультете. Я и мои однокурсники работали с первого-второго курсов, и в этом я вижу одну из главных причин того, что значительное число ребят с моего курса стали профессиональными журналистами.

Наши преподаватели прекрасно понимали, что опыт работы крайне важен для профессии журналиста. Поэтому они с одобрением воспринимали то, что студенты устраиваются на работу по специальности. И даже если из-за работы студенты часто пропускали занятия, никаких претензий к ним не было. Случалось так, что от того, что студенты больше работали, чем учились, выигрывали и сами преподаватели. Например, в нашей учебной телестудии на 10-й линии Васильевского острова было лишь устаревшее, к тому же часто неисправное оборудование. Поэтому преподаватели телестудии даже консультировались со студентами, которым удавалось найти работу на радио или телевидении. Таким образом, свобода действий, которую давали нам преподаватели, помогала достичь успеха.

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль