МЕНЕШЕВА Евгения, сооснователь агентства Easy Digital Agency, выпуск 2013 года

МЕНЕШЕВА Евгения, сооснователь агентства Easy Digital Agency, выпуск 2013 года

САМОЕ ВАЖНОЕ – ИМЕТЬ В АРСЕНАЛЕ КРУТОЕ ПОРТФОЛИО

SMM-интенсив от команды Easy Digital Agency пользуется небывалой популярностью среди студентов Института "Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций" СПбГУ. Сооснователь агентства, наша выпускница 2013 года Евгения МЕНЕШЕВА рассказала корреспонденту Учебно-образовательного пресс-центра свою историю любви к digital-коммуникациям, которая в конечном счете привела к созданию EDA.

- Расскажите о своем профессиональном становлении. Где и кем Вы успели поработать?

- Со второго курса я совмещала работу и учебу. Успела поработать в образовательной сети "Дневник. ру". Там у меня было несколько достаточно интересных кейсов. Например, мы готовили встречу с Дмитрием Медведевым, посвященную, конечно же, инновациям. Нужно было придумать пять идеальных вопросов. Оказалось, не так-то просто придумать вопросы для президента. Был еще проект "Электронные учителя", организованный совместно с Microsoft. Мы ходили по школам с презентациями, рассказывали о преимуществах лицензионной версии Microsoft office. Кстати, кампания оказалась эффективной: процент школ, использующих лицензионную версию, действительно вырос.

После "Дневник. ру" я занималась продвижением сайта знакомств и приложения Topface. Причем задачей было продвигать не сам проект для целевой аудитории, а SEO-оптимизацию сайта для специалистов в digital-среде. Мы сделали 15 статей, опубликовали их бесплатно в профильных изданиях и порталах.

Такая же задача стояла передо мной во время работы в SEMrush (компания, специализирующаяся на SEO) - работа в b2b-секторе, продвижение услуг компании. Потом я работала в агентстве Media Price. Именно здесь пришло понимание, что SMM и digital-коммуникации - очень перспективные направления. Я получила там большой опыт работы с крупными компаниями. После Media Price меня пригласили руководить SMM-отделом в новой компании Reca digital. Пришлось почти с нуля формировать клиентскую базу, а также путем долгих собеседований собирать «команду мечты».

- Сейчас Вы сооснователь Easy Digital Agency. Как пришла идея создать своё агентство, надоело работать на дядю?

- На самом деле подвернулась хорошая возможность. Тот, на кого мы работали, начал заниматься другим бизнесом, и агентство ему уже было не нужно. Он позвал меня в свою новую команду, но я тактично отказалась, так как слишком много потратила времени, нервов и сил, чтобы все это собрать. Так, имея за плечами довольно серьёзный бэкграунд, мы с моим молодым человеком решили создать EDA. Со мной осталась моя dream team настоящих специалистов, клиентская база, и мы начали активно работать. Наше агентство специализируется на SMM-продвижении, дизайне, разработке сайтов и ивентах.

- Как продвигается работа? С кем уже довелось посотрудничать?

- Нам доверяют крупные мировые бренды. Среди наших клиентов были "К-Раута", "Кей", Carl's Jr., Miller, "Азбука вкуса", Retail Food Group, ресторан "Большая кухня", телеканал Fashion TV, магазин ЛУУК и многие другие.

- Какую роль в Вашем профессиональном становлении сыграл Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ? Какие возможности Вы получили?

- Мне очень нравился Институт, там все было гибко и лояльно. Была редкая возможность совмещать работу с учебой. При желании в Высшей школе журналистики можно научиться многому - будь то азы профессии или базовое гуманитарное образование. Учеба в университете способствовала моему развитию, в первую очередь, личностному. А успех в работе напрямую зависит от личных качеств.

- Можете вспомнить какое-нибудь яркое событие в студенческой жизни?

- Как-то, когда я закрыла сессию на пятерки, победила в конкурсе "Масс-медиа перспектива" и вообще вела активную деятельность в университете, решила подать на повышенную стипендию. Когда мне её перечислили, я была в диком восторге, даже не понимала, как вообще такое возможно.

- Поддерживаете ли Вы контакты со своими однокурсниками?

- Да. Например, сейчас одна моя одногруппница - наша клиентка. Она занимается глобальными вопросами и ей нужен подрядчик, который бы занимался более прикладными вещами. Другая однокурсница обеспечила контакт с вашим Учебно-образовательным пресс-центром, и теперь EDA получила возможность реализовать свою просветительскую функцию – вести SMM-занятия в студенческой среде.

- Поделитесь своим профессиональным опытом, расскажите о трудностях, с которыми приходилось сталкиваться.

- Хоть это и не связано напрямую с PR, но для основания компании, мне пришлось за месяц изучить многие юридические и бухгалтерские вопросы. Это к слову о необходимости общих знаний и широкого кругозора для PR-специалиста. Чисто профессиональная трудность - недопонимания в работе с клиентами. Очень часто говорят: "Делайте всё сами, вы же профессионалы!", а потом заявляют, что они хотели несколько другое. Здесь главное сдержать свои эмоции и обо всем договориться. Хотя наша компания не часто сталкивается с такой проблемой, мы умеем общаться с людьми.

- Евгения, Вы уже довольно давно в профессии и сейчас являетесь работодателем. Дайте совет студентам, как современных реалиях устроиться на работу.

- Самое важное - иметь в арсенале хорошее портфолио. Также на собеседовании необходимо сделать акцент на том, что вас выделит среди остальных. На самом деле, почти все резюме по своей структуре одинаковы, поэтому, для того чтобы выбрали именно вас, нужно показать свои реальные результаты в профессии. Например, если Вы хорошо пишете, прихватите с собой на собеседование пару крутых авторских текстов.

Мария Юшкова

АВТОРИЗАЦИЯ

Логин
Пароль
запомнить
Регистрация
забыл пароль